Перспективы раннего музыкального обучения
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivy_rannego_muzykalnogo_obucheniya.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективы раннего музыкального обучения
Приглядитесь к маленьким детям — их мир спонтанных игр и увлечений тесно соприкасается
с музыкальным. Каждое свое действие малыши сопровождают песенными звуками. Звучит танцевальная ритмичная музыка — их ножки тут же начинают притопывать.
Многие преподаватели и родители пытаются раскрыть секреты музыкального искусства перед малышом. Первые опыты относятся к тому времени, когда мама ласково напевает грудничку. Родной голос близкого человека вызывает в душе младенца чувственный отклик. Протяжные колыбельные песни благотворно влияют на состояние ребенка. В возрасте 2—3 месяцев дети активно прислушиваются к окружающим их звукам. Шуршание бумаги, трель свистулек, звон колокольчиков завораживает внимание малыша. В 4 месяца маленькие вундеркинды могут продемонстрировать вам свое пение. Некоторые дети с большим увлечением могут распевать гласные звуки под аккомпанемент классической музыки. К 6 месяцам малыш пытается исследовать музыкальное звучание окружающих его предметов. Это время, когда, уважаемые родители, лучше поберечь собственные уши. Любимые инструменты малыша — кастрюли и банки. Можно позаботиться о том, чтобы у юного исполнителя были детские маракасы, барабан, металлофон. Тогда звучание первых импровизаций ребенка станет разнообразным. Главное правило для взрослых — подбадривать малыша, хвалить его за исполнение (даже если оно кажется вам неудачным). В этом возрасте у детей нет точной координации движений и требовать от ребенка ритмичного исполнения то же самое, что просить у первоклассника решить задачу по высшей математике.
Приходит время — и малыш уже стоит на ногах. Танцевальная музыка помогает детям освоить новые движения. Хоровод для всей семьи становится любимой игрой маленького музыканта. Знаменитый античный философ Платон высказывал мысль о том, что люди, которые водили хороводы в детстве, в дальнейшей своей жизни более воспитанные и внимательные по отношению к другим людям. Соприкосновение с прекрасным зарождает в душе маленького человека доброту и красоту.
В возрасте года—полутора лет у детей возникает большое желание воздействовать на окружающий мир. Оно проявляется в том, что малыши пытаются различными способами манипулировать окружающими предметами. Для развития у детей координации движений, внимания, чувства ритма можно использовать эту потребность на занятиях.
Для работы с маленькими детьми наиболее важными являются:
- Четкое начало и конец занятия. Например, ритуалы приветствия и прощания. Это позволяет ребенку вовремя включиться в процесс обучения и выйти из него без негативных эмоциональных всплесков.
- Ситуация принятия. Малыш должен чувствовать, что его принимают и
понимают таким, какой он есть. У каждого из ребят свой темперамент, характер, темп усвоения материала. Нужно стараться воспринимать ребёнка, не навешивая ему ярлыков. Дети 2—3 лет очень чутко воспринимают отношение к ним взрослых: сверстников. Не всегда они могут выразить словами то, что чувствуют. Доверие, искренность, безопасность отношений — основа конструктивного взаимодействия с дошкольниками. - Обратная связь. В процессе взаимодействия у каждого участника возникают определенные переживания. Умение откликаться на состояние детей становится важной составляющей в организации музыкальных занятий. Музыка может вызвать различные чувства у детей. Необходимо реагировать на эмоциональные проявления, действия малышей так, чтобы они были активно включены в процесс обучения.
Таким образом, любовь, к музыке привитая в детстве, может стать прочной основой дельнейших предпочтений ребёнка. Раннее музыкальное обучение открывает путь к развитию чувственного восприятия ребёнка, готовит фундамент для становления всех познавательных процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...
Статья Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста.
статья в помощь педагогам доу...
Проблемы перспективы использования музыкально-компьютерных технологий в дошкольном образовании
Компьютеризация образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста.Тема:"Развитие игровой деятельности в раннем возрасте.Обучение детей игре."
Консультация для воспитателей...
Выступление на тему: «Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подро...
Консультация для педагогов "Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Вопрос ранней профориентации очень актуален....
Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста
Материал для доклада на педагогическом совете...