Встреча за чашкой чая "С улыбкой в детский сад" (адаптация детей раннего возраста к условияим ДОУ)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | 720.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация –сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном , психологическом В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка интересной, насыщенной и разнообразной!
Дети в детском саду болеют, потому что за ними плохо следят в детском саду МИФЫ ОБ АДАПТАЦИИ
Зачем идти в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться с другими сверстниками Приобретает навыки общения со взрослыми В детском саду ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития Знакомиться с определенными правилами в обществе и учиться их выполнять .
Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания; нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности ; снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Адаптирующегося родителя отличает: повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
Адаптирующегося педагога отличает: чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости; повышенная эмоциональность .
Три степени адаптации : Легкая (15-30 дней); Средняя (30-60 дней); Тяжелая (от 2 до 6 месяцев).
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ Первая неделя Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00) Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе. Вторая неделя Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00) Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы.
Третья неделя Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон. Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ; привлекать к совместным играм ;побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвертая неделя Дети посещают детский сад в течение всего дня. Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки; • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду; • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду; • нормализуется сон как в детском саду, так и дома; • восстанавливается аппетит.
Подготовка ребенка к ДОУ: Заранее познакомиться с детским садом Увеличить круг общения взрослых и детей Ребенок, который отправиться в детский сад должен обладать определенными культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Начиная подготовку малыша к походу в детский сад ,придерживайтесь близкого к режиму дня в ДОУ Приблизьте домашний режим питания к детскому саду Отучите ребенка от сосок, памперсов и т.д. Первый месяц пребывания будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа
Подготовка родителей к ДОУ : НЕ совершайте ошибок- не делайте перерывов в посещении детского сада Старайтесь общаться с педагогами доброжелательно ,не допуская конфликтов. Любые вопросы можно решить на месте Заранее готовьте одежду ребенку в ДОУ Позвольте ребенку брать с собой игрушку Говорите с ребенком о детском саде ,как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ .
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ, ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОНИ У ВАС ЕСТЬ. УДАЧИ ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
Подготовка к детскому саду.Адаптация детей раннего возраста.
Подготовка к детскому саду. Адаптационный период.Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто про...
«В САД С УЛЫБКОЙ!» Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты
Наименование программы: Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты «В сад с улыбкой!» (далее – Программа).Ста...
Консультация для воспитателей детского сада Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Консультация для воспитателей детского сада "Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению"...
Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...
Комментарии
Адаптация
Спасибо, Наталья Анатольевна, за хороший и очень нужный материал! Интересно, всё очень доступно и понятно! Особенно хочется отметить презентацию - наглядно, красочно, познавательно! Нам как раз такой материал просто необходим. Взяла себе на вооружение!
Спасибо за подсказку! На
Спасибо за подсказку! На следующий год буду набирать малышей,интересная форма проведения первой встречи с родителями. Ведь первое впечатление ох как много значит!