Културно-досуговая деятельность в ДОО
консультация на тему
О воспитательно-образовательной работе с детьми и родителями в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О работе музыкального руководителя | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Культурно-досуговая деятельность — важный раздел организации жизни детей в детском саду, она способствует:
*культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;
*развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;
развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;
*созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
*формированию коммуникативной культуры детей;
*расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
*формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание развитие ребенка, на формирование его Я-концепции. Но ее главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что чрезвычайно важно для современного ребенка, испытывающего стрессы напряжение в современной жизни!).
Для решения этой задачи от педагогов требуется умение организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого выражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так).
Содержание развлечений с детьми в детском саду планируется педагогами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром. Такое планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы действия с детьми и их родителями.
Содержание и форма развлечений варьируются, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом, они постоянно различны по форме и содержанию.
Важную роль в организации и проведении праздников и развлечений отводиться родителям воспитанников.
Праздники и развлечения проводятся в соответствии с планом работы ДОО.
При планировании досуга учитываются время года, грядущие события, праздники, актуальные интересы детей, возможности, которые есть в детском саду.
Список праздников и развлечений на новый учебный год вы можете посмотреть на сайте нашего образовательного учреждения в годовом плане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...