Кружок "Давай жить дружно" (дети с личностными проблемами)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Научить детей адекватно оценивать себя и не испытывать робости в общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа.

       Утверждаю:

Заведующий детского сада №31

_____________О.А. Ветюгова

Приказ от 31.08.2015года №91

Программа кружка

Для детей 4-7 лет

«Давайте жить дружно»

(дети с личностными проблемами)

Срок реализации:

01.09.2015 года- 31.05.2016 года

Составитель: воспитатель

Кузьмина Л.Г.,1 категория

Принято:

Решением педагогического Совета

Детского сада №31

(протокол №1 от 31.08.2015)

Асбестовский городской округ.

Пояснительная записка

Всем нам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. Как же помочь таким детям?

Необходимо выработать определенный, коррекционный стиль работы с детьми, который поможет укрепить в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение выполнять различные поручения, связанные с общением.

Анализируя прошлые результаты, я пришла к выводу – об эффективности данной системы работы.

Цель

Научить детей адекватно оценивать себя и не испытывать робости в общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Сделать окружающую среду наиболее благоприятной для ребенка:

- приблизить условия детского сада к домашним;

- разрешить детям свободно передвигаться по всему детскому саду;

-обеспечить доброжелательное отношение воспитателей и специалистов к своим

воспитанникам, постоянно внушая  уверенность в свои силы;

-давать детям различные поручения, требующие вступление в контакт со взрослыми.

Предполагаемый результат

  1. Дети без всяких препятствий смогут встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения.
  2. Ребенок научиться выражать свое мнение и отстаивать свои права.

Организация и проведение

Коррекционная работа с детьми 4-7 лет проводится в количестве 16 человек.

Занятие проводится один раз в неделю.

В месяц - четыре занятия

В год - 36 занятий.

Формы

Игры и упражнения, способствующие развитию в умении общаться.

Содержание игр и упражнений направлены:

- на преодоление замкнутости, скованности нерешительностью детей, на их двигательное раскрепощение;

-на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимании того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения;

- на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие адекватно выражать свои эмоции;

- на развитие у детей навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Количество занятий

Игры и упражнения на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение

10

1.

Разыгрывание сценки по сказке «3 подружки».

Упражнение на выдыхание «Глубокое дыхание»

1

2.

Разыгрывание сценки по песенке «Котята»

1

3.

Изобрази сказку или отрывок.

Упражнение по релаксации «Волшебный сон»

1

4.

Составить рассказ. Упражнение «Воздушный шарик»

1

5.

Игра «Комплименты»- мне нравится в тебе…

Закончи предложение «Самолет»

1

6.

Игра «Зеркало». Игра «Путешествие»

1

7.

Игра «Улиточка». Игра «Имя».

Назови свои сильные стороны

1

8.

Игра «Слушай и выполняй»

Упражнение «Отдых».

1

9.

Игра «Звери». Упражнение «Музыкальная шкатулка».

1

10.

Игра « Слушай хлопки », «Дорисуй».

1

Игры и упражнения на развитие жестов мимики и

пантомимики, понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения

7

1.

Беседа «Как можно научиться общаться без слов».

Упражнение «Иностранец».

1

2.

Упражнение «Через стекло».

Упражнение «Связующая нить».

1

3.

Расскажи стихи без слов. Упражнение «Цветок».

1

4.

Игра «Незнайка».

Игра «Змейка».

1

5.

Игра «Дракон кусает свой хвост».

Игра «2 клоуна». Упражнение «Марионетка».

1

6.

Игра «Изобрази явление». Игра «Чем похожи».

1

7.

Игра «Придумай движение».

Упражнение «Порхание бабочки».

1

Игры  и  упражнения  на знакомство с эмоциями  человека, осознание своих эмоций,  распознавание эмоциональных   реакций людей    и    развитие   умения адекватно выражать свои  эмоции

6

1.

Игра «Кто пришел».

Упражнение на дыхание «Лифт».

1

2.

Упражнение «Водопад», «Жираф».

1

3.

Рисуем себя. Упражнение «Радуга»

1

4.

Беседа - способы повышения настроения.

1

5.

Игра «Кулачки и ладошки». Игра «Я знаю».

1

6.

Ролевая гимнастика.

1

Игра и упражнения на развитие  совместной  деятельности, формирование   доброжелательного  отношения друг  к    другу

1.

Беседа «Зачем нужна речь».

Упражнение «Слепой и поводырь».

1

2.

Игра «Веселый мячик».

1

3.

Назови то, что тебе нравится в себе.

«Веселая зарядка».

1

4.

Игра «колдун»

Игра «Жмурки»

1

5.

Игра «Автобус».

Упражнение «Воздушный шарик».

1

6.

Игра «Цветик - семицветик».

Игра «Насос и мячик».

1

7.

Игра «Строители». Игра «Робот».

1

8.

Игра «Смелые мышки»

Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

1

9.

Беседа «Как мы боремся с трудностями».

Разыгрывание ситуации, закончи предложение.

1

10.

Игра «ищем клад». Строим из лего шкатулочку для клада.

Упражнение «Скала».

1

11.

Страна «X». Упражнение «Придуманная страна»

1

12.

На кого я похож. Игра «Нарисуй узор»

1

13.

Игра «Будь внимателен». Упражнение «Тихое озеро».

1

Всего 36

Литература

  1. «Веселый этикет» Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина.
  2. «Мой мир» С.А.Козлова.
  3. «Учим детей общению» Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина.

К концу дети должны:

Знать – название игр и упражнений, изучаемые в течении года.

Уметь – общаться со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед.

Понимать – неречевые формы общения (жесты, мимика, пантомимика).

Сведения об авторе:

Кузьмина Людмила Геннадьевна

Воспитатель 1 категории, педагогический стаж работы 30 лет.

В данный момент работаю с детьми 4-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...

Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Эгоизм, жадность)

Эгоизм обычно связывают с избалованностью детей. Но это далеко не единственная причина....

Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Робость, тревожность)

За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих...

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....

Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.

Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....