Кружок "Давай жить дружно" (дети с личностными проблемами)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Научить детей адекватно оценивать себя и не испытывать робости в общении со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа.
Утверждаю:
Заведующий детского сада №31
_____________О.А. Ветюгова
Приказ от 31.08.2015года №91
Программа кружка
Для детей 4-7 лет
«Давайте жить дружно»
(дети с личностными проблемами)
Срок реализации:
01.09.2015 года- 31.05.2016 года
Составитель: воспитатель
Кузьмина Л.Г.,1 категория
Принято:
Решением педагогического Совета
Детского сада №31
(протокол №1 от 31.08.2015)
Асбестовский городской округ.
Пояснительная записка
Всем нам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. Как же помочь таким детям?
Необходимо выработать определенный, коррекционный стиль работы с детьми, который поможет укрепить в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение выполнять различные поручения, связанные с общением.
Анализируя прошлые результаты, я пришла к выводу – об эффективности данной системы работы.
Цель
Научить детей адекватно оценивать себя и не испытывать робости в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи
Сделать окружающую среду наиболее благоприятной для ребенка:
- приблизить условия детского сада к домашним;
- разрешить детям свободно передвигаться по всему детскому саду;
-обеспечить доброжелательное отношение воспитателей и специалистов к своим
воспитанникам, постоянно внушая уверенность в свои силы;
-давать детям различные поручения, требующие вступление в контакт со взрослыми.
Предполагаемый результат
- Дети без всяких препятствий смогут встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения.
- Ребенок научиться выражать свое мнение и отстаивать свои права.
Организация и проведение
Коррекционная работа с детьми 4-7 лет проводится в количестве 16 человек.
Занятие проводится один раз в неделю.
В месяц - четыре занятия
В год - 36 занятий.
Формы
Игры и упражнения, способствующие развитию в умении общаться.
Содержание игр и упражнений направлены:
- на преодоление замкнутости, скованности нерешительностью детей, на их двигательное раскрепощение;
-на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимании того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения;
- на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие адекватно выражать свои эмоции;
- на развитие у детей навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество занятий |
Игры и упражнения на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение | 10 | |
1. | Разыгрывание сценки по сказке «3 подружки». Упражнение на выдыхание «Глубокое дыхание» | 1 |
2. | Разыгрывание сценки по песенке «Котята» | 1 |
3. | Изобрази сказку или отрывок. Упражнение по релаксации «Волшебный сон» | 1 |
4. | Составить рассказ. Упражнение «Воздушный шарик» | 1 |
5. | Игра «Комплименты»- мне нравится в тебе… Закончи предложение «Самолет» | 1 |
6. | Игра «Зеркало». Игра «Путешествие» | 1 |
7. | Игра «Улиточка». Игра «Имя». Назови свои сильные стороны | 1 |
8. | Игра «Слушай и выполняй» Упражнение «Отдых». | 1 |
9. | Игра «Звери». Упражнение «Музыкальная шкатулка». | 1 |
10. | Игра « Слушай хлопки », «Дорисуй». | 1 |
Игры и упражнения на развитие жестов мимики и пантомимики, понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения | 7 | |
1. | Беседа «Как можно научиться общаться без слов». Упражнение «Иностранец». | 1 |
2. | Упражнение «Через стекло». Упражнение «Связующая нить». | 1 |
3. | Расскажи стихи без слов. Упражнение «Цветок». | 1 |
4. | Игра «Незнайка». Игра «Змейка». | 1 |
5. | Игра «Дракон кусает свой хвост». Игра «2 клоуна». Упражнение «Марионетка». | 1 |
6. | Игра «Изобрази явление». Игра «Чем похожи». | 1 |
7. | Игра «Придумай движение». Упражнение «Порхание бабочки». | 1 |
Игры и упражнения на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции | 6 | |
1. | Игра «Кто пришел». Упражнение на дыхание «Лифт». | 1 |
2. | Упражнение «Водопад», «Жираф». | 1 |
3. | Рисуем себя. Упражнение «Радуга» | 1 |
4. | Беседа - способы повышения настроения. | 1 |
5. | Игра «Кулачки и ладошки». Игра «Я знаю». | 1 |
6. | Ролевая гимнастика. | 1 |
Игра и упражнения на развитие совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу | ||
1. | Беседа «Зачем нужна речь». Упражнение «Слепой и поводырь». | 1 |
2. | Игра «Веселый мячик». | 1 |
3. | Назови то, что тебе нравится в себе. «Веселая зарядка». | 1 |
4. | Игра «колдун» Игра «Жмурки» | 1 |
5. | Игра «Автобус». Упражнение «Воздушный шарик». | 1 |
6. | Игра «Цветик - семицветик». Игра «Насос и мячик». | 1 |
7. | Игра «Строители». Игра «Робот». | 1 |
8. | Игра «Смелые мышки» Упражнение «Путешествие в волшебный лес» | 1 |
9. | Беседа «Как мы боремся с трудностями». Разыгрывание ситуации, закончи предложение. | 1 |
10. | Игра «ищем клад». Строим из лего шкатулочку для клада. Упражнение «Скала». | 1 |
11. | Страна «X». Упражнение «Придуманная страна» | 1 |
12. | На кого я похож. Игра «Нарисуй узор» | 1 |
13. | Игра «Будь внимателен». Упражнение «Тихое озеро». | 1 |
Всего 36
Литература
- «Веселый этикет» Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина.
- «Мой мир» С.А.Козлова.
- «Учим детей общению» Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина.
К концу дети должны:
Знать – название игр и упражнений, изучаемые в течении года.
Уметь – общаться со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед.
Понимать – неречевые формы общения (жесты, мимика, пантомимика).
Сведения об авторе:
Кузьмина Людмила Геннадьевна
Воспитатель 1 категории, педагогический стаж работы 30 лет.
В данный момент работаю с детьми 4-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера
Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...
Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Эгоизм, жадность)
Эгоизм обычно связывают с избалованностью детей. Но это далеко не единственная причина....
Консультация для родителей "Эмоционально-личностные проблемы" (Робость, тревожность)
За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих...
Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера
Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...
Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"
В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...
Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.
Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....
Рекомендации для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы.
Рекомендации (советы) для родителей, дети которых имеют эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения, "характера"....