Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Факторы, оказывающие благоприятное влияние
на развитие личности ребенка
Памятка для родителей
Развитие характера и музыкальное восприятие формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. Поэтому Ибука считает, что ре-бенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырас-тет без слуха. Родители должны давать малышу слушать правильную музы-ку, ведь он может запомнить и точно воспроизвести неправильную мелодию.
Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы наполнить мозг ребенка ин-формацией или научить читать и писать в раннем возрасте. «Но что гораздо важнее, - говорит Ибука, - это развивать умение рассуждать, оценивать, вос-принимать». Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут се-бя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать его личность. Так, ребенок, воспитанный неразговорчи-вым угрюмым человеком, будет всегда не в духе, а воспитанный небрежным человеком будет небрежным. Хотя ведущая роль в воспитании, по мнению Ибуки, принадлежит матери, отцы должны быть друзьями и помощниками жене. Гармоничной атмосферы в доме нельзя достичь только усилиями ма-тери.
Талантливые люди, рожденные в многодетных семьях, добивались выдаю-щихся успехов, в частности, потому, что ребенку легче развить неординар-ные способности и характер, если он растет, окруженный детьми, и благода-ря этому стимулируется развитие каждого. Человек должен всегда искать гармонию между общественным и индивидуальным. Достижение этого ба-ланса во многом зависит от раннего развития. Ибука считает, что можно дос-тичь его только на базе рано сформированного стереотипа мышления, кото-рый включает право на уважение к себе и чувство ответственности к общест-ву. Такой стереотип можно создать на основе детского общения. Вмешивать-ся в ссоры детей – значит помешать развитию интеллекта жить в коллективе. У детей своя логика. Здесь нет места взрослой логике. Ссоры – первый урок жизни в социуме.
Ибука считает, что «злоба и зависть и ребенка – это выражение бессилия». Не имея возможности выразить свои чувства словами, ребенок выражает чув-ства эмоционально. Профессор Тошио Ямамит, специалист по детской пси-хологии, выделил следующие причины детской раздражительности:
1) физическое состояние, вызванное болезнью;
2) голод или усталость;
3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга;
4) недостаток физических упражнений и накопившаяся неизрасходованная энергия;
5) желание настоять на своем;
6) подражание раздражительным родителям.
Из этого списка видно, что причины раздражительности ребенка нужно искать в его окружении и воспитании. Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым. Родителям необхо-дима твердость характера, чтобы отличить обоснованное требование от кап-риза, а недостаток такой разумной твердости калечит личность ребенка. Т.е. любое проявление характера у ребенка обязательно имеет свои причины, цель родителей – устранить причину расстройства малыша, а не подавлять ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...
«Игрушка «современная» и «народная» как фактор в развитии личности ребенка».
Основные способности человека, определяющие его дальнейшее развитие, формируются еще в раннем детстве . В этом возрасте складываются такие основные качества как творческие возможности, познавательная ...
Социальный педагог в системе образования. Развитие креативности как фактор развития личности ребенка.
Статья о роли социального педагога в образовательной организации и о важности развития креативности как фактора более лучшей адаптации детей в современном обществе и постоянно меняющимся жизненным сит...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка" Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...
Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.
laquo;Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста»В настоящее время развитие речи детей является актуальной проблемой. В связи с ухудшением экологической сред...
Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка
Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка...