"Бисероплетение для дошкольников"
консультация (подготовительная группа) на тему

Червоткина Галина Николаевна

Что развивает занятие бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_biseru.docx984.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Бисероплетение для дошкольников»

C:\Users\123\Desktop\ФОТО ПОДЕЛОК\DSCN2760.JPG

      Бисероплетение - один из древнейших видов рукоделия. Кроме того, это очень увлекательное и разнообразное направление с неограниченным возрастным диапазоном.

       Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость.

  C:\Users\123\Desktop\ФОТО ПОДЕЛОК\DSCN2690.JPG             C:\Users\123\Desktop\ФОТО ПОДЕЛОК\DSCN2731.JPG 

         На кружковых занятиях каждый ребенок постепенно познает это искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить своими маленькими ручками удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.

Занятия по бисероплетению развивают в дошкольнике:

  • сосредоточенность;
  • способность довести начатое дело до конца;
  • математические способности;
  • фантазию и креативное мышление;
  • восприятие сочетаемости цветов и т.д.

Это помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные и слабые стороны, что окажет позитивное влияние на развитии его личности,  на его способности к обучению и в правильном выборе дальнейших жизненных направлений.

Каждое занятие включает в себя гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Кроме того, на каждом занятии ребенок узнаёт что-то новое из образовательной программы: математики, истории, географии, традиции разных стран и т.п. Это непременно разовьет его интерес к вышеперечисленным предметам, а также общую способность к самообучению.

Ну и, конечно, дети учатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их.

                  Бисероплетение для детей действительно уникальная возможность развивать  творческое мышление дошкольника. Ведь это очень пригодится ему в будущем. Научно доказан факт того, что дети, которые занимаются творчеством, намного расторопнее и целеустремленнее, нежели те, с которыми недостаточно занимались в детстве.

 Рекомендую занятия бисероплетения лично для Вас, уважаемые родители, и для ваших детей.

                                         C:\Users\123\Desktop\ФОТО ПОДЕЛОК\DSCN1345.JPG

Развивая творчество – открываем мир

 Дошкольное детство – период, на всем протяжении которого интенсивно происходит общее развитие ребенка. Преобладающая на данном этапе наглядно-действенная форма мышления является подготовительной в развитии способностей детей, в том числе творческих, направленных на создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей.

Именно творчество в возрасте 4 - 6 лет, как отмечает Н. Н. Поддьяков, становится механизмом накопления опыта, у ребенка появляется ряд черт, характеризующих его как творца: познавательная активность, инициативность, стремление к преобразованию [2].

Наряду с этим творческая деятельность нуждается в сопровождении, развитии взрослыми, поскольку творческий процесс претерпевает ряд морфофункциональных изменений: от стадии подражания взрослому до стадии самостоятельного переноса знаний и создания собственных замыслов. К тому же, в современных условиях модернизации и технологизации творческое, нестандартное мышление в большей степени является залогом для успешной личностной самореализации.

В тоже время  в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из важнейших задач является создание благоприятных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, а художественно-эстетическое развитие составляет одну из пяти важнейших образовательных областей [3].

Осуществить поставленные задачи во многом позволяет организация совместной и самостоятельной деятельности, где ребята имеют возможность развивать творческие способности в игре – театрализации, драматизации, в изобразительной деятельности, ручном труде. Однако в полной мере развивать творческие способности и  воображение позволяет участие детей в специально организованной деятельности, в которой воспитанники имеют возможность воплощать творческие идеи.

На базе нашей группы создана студия дополнительного образования «Паучок», где по разработанной нами программе осуществляется работа детей с бисером. Занятия в студии  проводятся два раза в неделю,  продолжительность одного занятия составляет от 20 до 25 минут. Всего студию посещают десять ребят.

Цель программы: способствовать активизации детского творчества и становлению культуры потребления путем применения в студийной деятельности бисера.

Достижению цели содействует реализация ряда задач:

1. обучать детей способам подбора подходящего материала, приемам представления, создания схем будущей поделки, ее творческого оформления.

2. развивать воображение, креативность, познавательный интерес, пространственное, математическое мышление и зрительно-двигательную координацию.

3. воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, активность, культуру потребления.

Программа студии реализуется в три этапа. На первом этапе ребята знакомятся с историей возникновения бисера.

На втором этапе осуществляется создание поделок из бисера. Данный этап наиболее длителен. Дети знакомятся с приемами работы с бисером, видами плетения, знакомятся со схемами, создают собственные маленькие шедевры. Во время занятий детям предлагаются игровые и двигательные упражнения.

На третьем этапе подводим итоги работы: создаем коллекции, организуем презентации изделий, обобщаем и интегрируем опыт работы.

Деятельность студии предполагает использование разнообразных форм работы с детьми (беседы, рассматривание иллюстраций, составление схем, просмотр презентаций, заучивание тематических прибауток, рассматривание различных техник изготовления самоделок, организация мини-музеев, собрание коллекций, участие в конкурсах различного уровня), родителями (анкетирование «Хочу, чтобы мой ребенок…», совместное создание «Банка идей», тематические беседы, мастер-классы, приглашение на презентации творческих работ) и воспитателями (консультации «Сделай вместе с ребенком», семинары-практикумы, педагогические проекты).

Анализируя результаты работы студии, следует отметить повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук, познавательного интереса детей, общей осведомленности, они в большей степени самостоятельно выражают свою индивидуальность, активно стремятся к познанию и созиданию. Кроме того, изготовленные детьми самоделки включаются в основные занятия в качестве наглядных пособий, используются в игре, украшении интерьера, а также в качестве подарков на праздники.

C:\Users\123\Desktop\ФОТО ПОДЕЛОК\DSCN1879.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...

Бисероплетение для дошкольников

Консультация для родителей "Биероплетение для дошкольников" - развитие мелкой моторики рук...

Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников (в детском саду и дома).

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знак...

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»

Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....

Бисероплетение- очень увлекательное и полезное занятие для дошкольника.

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников»

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или но...

Консультация на тему "Кружок бисероплетения для дошкольников"

для чего заниматься бисероплетением с дошкольниками...