Показатели развития ребёнка 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему

Вострухина Елена Викторовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley_5-6_let.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Показатели развития ребенка 5-6 лет

Культурно-гигиенические навыки

-Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

-Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

-Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

-Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое воспитание

-Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

-Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.

-Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.

-Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.

-Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.

-Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

-Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

-Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).

-Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.

-Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой, спускаться с неё в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

-Воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

-Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

-Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

-Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. -Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).

-Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).

-Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

-Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.

-Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

-Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.

-Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

   

Развитие речи

-Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции0 чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.

-Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

-Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р.

-Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

-Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

-Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.

-Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

-Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

-Определять место звука в слове.

Математические представления

-Считать (отсчитывать) в пределах 10.

-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

-Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.

-Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

-Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

-Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

-Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.

-Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

Изобразительная деятельность

-Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

-Знать особенности изобразительных материалов.

-Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

-Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

-Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

-Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

-Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.

Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.

Конструирование и ручной труд

-Анализировать образец постройки.

-Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

-Создавать постройку по рисунку

-Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

-Правильно пользоваться ножницами.

-Выполнять несложные поделки способом оригами.

-Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

«Уровень развития мелкой моторики детей - важный показатель готовности ребёнка к школе»

Одним из показателей готовности детей дошкольного возраста к переходу в школу является уровень развития мелкой моторики. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, психическо...

Показатели развития ребёнка 3-4 лет

Памятка для родителей...

Показатели развития ребёнка 6 - 7 лет

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ ♥ Познавательная деятельность: 1.Знает имена-отчества родителей, дедушек, бабушек, знакомых, свое отчество. Понимает родственные связи (бабушка - м...

Игра как показатель развития ребёнка

Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самим...

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА от 1 до 4 лет

Показатели развития ребенка к 3 месяцамПоказатели развития ребенка к 6 месяцамПоказатели развития ребенка к 9 месяцамПоказатели развития ребенка к 12 месяцамПоказатели развития ребенка к 1 году 3 меся...

Диагностика "КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»"

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Вывод по результатам проведения диагностики показал:...