Показатели развития ребёнка 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Показатели развития ребенка 5-6 лет
Культурно-гигиенические навыки
-Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
-Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
-Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
-Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание
-Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
-Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
-Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
-Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
-Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
-Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
-Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
-Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
-Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
-Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой, спускаться с неё в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
-Воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
-Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
-Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
-Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. -Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
-Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
-Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
-Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
-Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
-Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
-Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
Развитие речи
-Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции0 чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
-Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
-Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р.
-Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
-Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
-Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
-Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
-Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
-Определять место звука в слове.
Математические представления
-Считать (отсчитывать) в пределах 10.
-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
-Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
-Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
-Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
-Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
-Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
-Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).
Изобразительная деятельность
-Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
-Знать особенности изобразительных материалов.
-Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
-Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
-Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
-Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
-Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд
-Анализировать образец постройки.
-Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
-Создавать постройку по рисунку
-Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
-Правильно пользоваться ножницами.
-Выполнять несложные поделки способом оригами.
-Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.
Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....
«Уровень развития мелкой моторики детей - важный показатель готовности ребёнка к школе»
Одним из показателей готовности детей дошкольного возраста к переходу в школу является уровень развития мелкой моторики. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, психическо...
Показатели развития ребёнка 3-4 лет
Памятка для родителей...
Показатели развития ребёнка 6 - 7 лет
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ ♥ Познавательная деятельность: 1.Знает имена-отчества родителей, дедушек, бабушек, знакомых, свое отчество. Понимает родственные связи (бабушка - м...
Игра как показатель развития ребёнка
Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самим...
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА от 1 до 4 лет
Показатели развития ребенка к 3 месяцамПоказатели развития ребенка к 6 месяцамПоказатели развития ребенка к 9 месяцамПоказатели развития ребенка к 12 месяцамПоказатели развития ребенка к 1 году 3 меся...
Диагностика "КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»"
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Вывод по результатам проведения диагностики показал:...