Что делать, если ребенок невнимательный?
консультация на тему
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000005306 StartFragment:0000000451 EndFragment:0000005290
Умение внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя присуще не всем детям: немало таких, кто не может и пяти минут работать сосредоточенно. Причины такого невнимания могут быть самыми разными: это и особенности высшей нервной деятельности, и быстрая утомляемость из-за плохого здоровья, и собственно психологическая неготовность (слабые, неразвитые возможности управления вниманием и памятью).
Способность действовать по инструкции, управлять учебным процессом складывается у детей, как правило, не раньше шести лет. Заставлять ребенка выполнять достаточно длительную работу, да еще требовать сосредоточенности на какой-либо деятельности - очень трудная задача как для взрослого, так и для самого будущего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_i_vnimaniya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ
Какие упражнения существуют для развития мыслительных операций?
Для развития мыслительных операций существуют следующие упражнения, которые можно рекомендовать каждому родителю, работающему со своим ребенком.
1. Обобщение.
Разложите перед малышом картинки с рисунками предметов или предметы. Попросите его назвать одним словом разложенные предметы, например: огурец, лук. помидор - это овощи: или: стрекоза, муравей, бабочка - это насекомые и т. л.
2. Исключение лишнего предмета из ряда других методом сравнения двух и более предметов.
Спросите у малыша, чем отличается, например, книга от тетради. Разложите книги и положите среди них тетрадь. Пусть найдет лишнее.
- Сортировка картинок или предметов.
- Ассоциативное мышление.
Предложите малышу узнать предмет по описанию, по заданным признакам. Для знакомства со свойствами или признаками предметов можно использовать загадки. Например, что описывается в следующих загадках: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный» (арбуз); «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук) и т. д.
5. Установление причинно-следственных связей.
Разложите перед малышом картинки в соответствии с последовательностью сюжета. Предложите составить рассказ по картинкам.
6. Выделение признаков предметов.
Предложите малышу назвать, например, признаки треугольника, квадрата, прямоугольника и т. д.
Что делать, если ребенок невнимательный?
Умение внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя присуще не всем детям: немало таких, кто не может и пяти минут работать сосредоточенно. Причины такого невнимания могут быть самыми разными: это и особенности высшей нервной деятельности, и быстрая утомляемость из-за плохого здоровья, и собственно психологическая неготовность (слабые, неразвитые возможности управления вниманием и памятью).
Способность действовать по инструкции, управлять учебным процессом складывается у детей, как правило, не раньше шести лет. Заставлять ребенка выполнять достаточно длительную работу, да еще требовать сосредоточенности на какой-либо деятельности - очень трудная задача как для взрослого, так и для самого будущею первоклассника.
У ребенка плохая память. Как ему помочь?
Конечно, каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. И поэтому для начала хорошо бы обратиться к специалисту-психологу. Необходимо выявить причины плохой памяти у малыша. Однако все равно какой-то вид памяти развит лучше остальных. Чаше всего это зрительная память. Ее в дальнейшем лучше и использовать для усвоения материала, другие виды памяти надо тренировать, развивать.
Игра «Исчезнувший предмет»
Ребятам предлагается запомнить игрушки, картинки или открытки, разложенные на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет какой-нибудь предмет и предлагает отгадать, что исчезло.
Игра «Что изменилось?»
Ребятам предлагается запомнить расположение игрушек или картинок, открыток, разложенных на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать, что изменилось на столе.
Сейчас огромное количество разнообразных развивающих игр. Главное, чтобы родители помнили: чем раньше начнется работа по развитию памяти малыша, тем легче ему будет учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?
Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...
Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками
Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?
Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...
А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.
Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...
Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»
Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...