Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей.
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей.
Подготовила: воспитатель МКДОУ
д/с №16 г.Новосибирск
Иванова Марина Викторовна
Сегодня у большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады родители приносят туфли на липучках, курточки на замках-молниях, сапоги (ботинки) на замочках, чтобы детям было проще одеваться и раздеваться. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени и чем раньше взрослые (родители, воспитатели) начнут работать с детьми в этом направлении, тем быстрее и проще пройдет процесс развития мелкой моторики, а следовательно и развитие речевых навыков.
Одной из самых распространенных форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры") - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб активизировать умение работать руками?
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки, делать кулачки мягкими и твёрдыми;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе одними пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, на верёвке;
- застёгивать - расстёгивать пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой:
- складывать матрёшек;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- сжимать, наполненные водой, резиновые игрушки, спринцовки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- плести, шить, вышивать;
- делать аппликации (работать с бумагой, ножницами, клеем);
- использовать различные приспособления (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена).
- играть с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров);
- играть в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками;
- угадывать предметы с закрытыми глазами на ощупь.
Упражнения с пальцами рук описаны во многих литературных источниках и могут быть использованы для самостоятельных занятий родителями с детьми. Главным достоинством таких упражнений является их простота и универсальность, отсутствие каких либо специальных атрибутов для проведения и безопасность. Обычно все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму.
Для развития мелкой и крупной моторики также рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни:
- переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку;
- пересыпание крупы из одной ёмкости в другую;
- чистка зеркал, обуви;
- уход за растениями в помещении и на улице;
- подметание мытье пола;
- разделение сыпучих веществ;
- складывание салфеток;
- чистка овощей и фруктов с использованием овощечистки;
- мытье посуды.
Специалисты в детском саду (воспитатели, учителя-логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей. Вот только родители должны помнить, что, только продолжая работать и дома со своими детьми, развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние развития мелкой моторики пальцев рук на активную речь детей дошкольного возраста»
О важности общения с ребенком....
План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....
Статья:Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь детей в дошкольном возрасте.
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве...
Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей
1) Значение мелкой моторики в процессе формирования речи.2) История вопроса.3) Взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики рук и речевыми навыками детей.4) Влияние мелкой моторики на развитие в...
Значение развития мелкой моторики пальцев рук в формировании речи детей
Мелкая моторика и речь...
Развитие мелкой моторики руки как фактор подготовки детей к школе.
laquo;Мо «Мои руки – мое золото».Чт Что такое мелкая мо...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...