Сообщение на родительском собрании "Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Чугунова Ольга Леонидовна

В детском саду детей учат выстраивать отношения: ребенок-взрослый, ребенок-сверстник, у детей развиваются навыки самообслуживания, дети привыкают к дисциплине, порядку. В детском саду дети обучаются навыкам счета, у них развиваются: мышление, память, воображение, любознательность, развивается мелкая моторика рук. Дети получают понятие о нравственности, у них воспитывается привычка к труду.

 Главную роль в подготовке детей к школе играют родители. От них зависит уровень развития ребенка, его воспитанность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Сообщение к родительскому собранию на тему:             «Подготовка детей к школе»

подготовила и провела для родителей

воспитатель подготовительной группы «Ромашка»

Чугунова Ольга Леонидовна

г. Москва, Октябрь 2015

В детском саду детей учат выстраивать отношения: ребенок-взрослый, ребенок-сверстник, у детей развиваются навыки самообслуживания, дети привыкают к дисциплине, порядку. В детском саду дети обучаются навыкам счета, у них развиваются : мышление, память, воображение, любознательность, развивается мелкая моторика рук.

Дети получают понятие о нравственности, у них воспитывается привычка к труду.

 Главную роль в подготовке детей к школе играют родители. От вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность.

 Иногда родители напичкивают ребенка энциклопедическими знаниями, а ребенок не умеет правильно держать ручку, карандаш, ножницы.

Некоторые дети хорошо умеют читать, писать, считать, а когда приходят в школу – им становится неинтересно. В таких случаях говорят- родители перестарались!

Что же включает в себя подготовка детей к школе? Это целый комплекс знаний, умений, навыков.

1.Физиологическая готовность.

Это здоровье ребенка плюс развитие мелкой моторики пальцев, координация движений. Правильная поза, осанка.

2.Педагогическая готовность - интеллектуальная. Ребенок должен обладать знаниями ориентировки в пространстве, как дойти до школы, обратно.

Он должен быть любознательным, стремиться к получению знаний, но они должны соответствовать возрасту .Должны быть развиты память, речь, мышление..

3.Личностная социальная готовность.

Ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, без наличия агрессии. В ссоре должен найти выход из сложившейся ситуации, признавать авторитет взрослых.

Обладать толерантностью - адекватно реагировать на замечания. Быть нравственно воспитанным - знать, что хорошо, что плохо! Должен принимать задачу взрослых, внимательно выслушивая, выполняя, адекватно оценивая, признавать ошибки.

4.Эмоциональная готовность - ребенок должен понимать, почему он идет в школу, важность обучения.

У него должно быть наличие интереса к учебе, к получению знаний, способность выполнять задания, которые ему не совсем по душе, но требует программа. Ребенок должен быть усидчивым, не отвлекаться!

5 Познавательная готовность - должен обладать определенными ЗУН.

Должно быть развито внимание-должен заниматься 30 мин, не отвлекаясь, находить сходство, отличие между предметами, картинками, уметь выполнять работу по образцу, легко играть в игры, где требуется быстрая реакция. (дом. животное-хлопнуть в ладоши, дикое-постучать  ногами, птица - помахать руками)

Должны знать свой адрес, профессии родителей.

Домашние занятия с детьми очень полезны, только необходимо ими детей заинтересовать. Выбрать подходящий момент для занятий, позаниматься не более 15 мин, потом сделать перерыв.

Основным видом деятельности в ДОУ является игра. На прогулке с детьми можно сосчитать количество лавочек, отметить времена года, осенние месяцы. Вспомнить название деревьев, птиц. Необходимо, чтоб ребенок обращал внимание на то, что вокруг! Развивающие игры должны соответствовать возрасту. Можно спросить о содержании мультика, задавать вопросы, проявляя заинтересованность.

 Правильно произносить звуки, читать стихи. Разучивать пословицы, поговорки, объяснять их смысл. Развивать мелкую моторику рук - вырезая геометрические фигуры ножницами, выполнять аппликацию, лепку, рисование. В выполнении заданий карандашом по клеточкам - нужна точность. Постепенно необходимо усложнять задания, полезно нанизывать бусы. Мы должны помнить, что ум лежит на кончиках пальцев!

По РЭМП дети должны знать цифры до 10, прямой, обратный счет , должны знать арифметические знаки:

больше, меньше, равно.  Деление круга на 8 частей, ориентироваться  в пространстве.

Память - Запоминать 10-12 картинок, рассказывать стихи, рассказы, сказки пересказывать текст из 4-5 предложений, уметь заканчивать предложение - река широкая, а ручей- узкий , находить лишнее слово: медведь, лиса, волк, заяц, кресло., определять последовательность событий: что сначала, что потом. Находить несоответствие в рисунках, стихах, складывать пазлы, из бумаги - предмет.  Речь - уметь составлять рассказ из 6 предложений, составлять связный рассказ по картине, читать стихи с интонацией, различать звуки, буквы, знать дни недели, фио своих родителей, место работы.

Рекомендации:

  1. Не будьте слишком требовательны!
  2. Помнить: р-к имеет право на ошибки!
  3. Нагрузка не должна быть чрезмерной!
  4. Если есть проблемы - необходимо обратиться за помощью к специалистам: логопеду, психологу.
  5. Учет деятельности с отдыхом.
  6. Следить за распорядком дня , просыпаться в одно и то же время, больше быть на воздухе.
  7. Питание должно быть сбалансированным!
  8. Должен вести себя адекватно в общественных местах.
  9. Дома должны быть материалы для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Если устал - дать отдохнуть!
  10. Если отказывается заниматься,  найти способ, чтоб заинтересовать.
  11. В развивающем пространстве ребенка меньше должно быть бесполезных вещей!
  12. Заинтересовывая ребенка, рассказывая, как вы пошли в 1 класс, как было интересно, показывайте свои фото, расскажите, какие добрые у вас были учителя, там будет много друзей.
  13. Понаблюдайте, используют ли дети волшебные слова «спасибо», «пожалуйста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь и подготовка к школе" сообщение на родительском собрании

Материал к  профилактическому направлению в  работе логопеда сообщение на родительском собрании в массовой подготовительной группе....

Сообщение к родительскому собранию"Ваш ребенок идет в школу"

В сообщении говорится о критериях готовности ребенка к школе....

Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".

Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...

Сообщение к родительскому собранию: "Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению."

Сообщение к родительскому  собранию: «Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению.Цель: познакомить родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу с понятием гот...

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти- один из путей успешного обучения в школе"

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти - один из путей успешного обучения в школе"Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.Непроизвольное зап...

Сообщение к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.Положи...

Значение грамотной речи ребёнка для дальнейшего обучения в школе. Сообщение на родительском собрании в подготовительной к школе группе.

Значение грамотной речи для дошкольника. Требования ФГОС ДО к речи будущего первоклассника. Критерии грамотной, развитой речи детей 6-7 лет. Пять составляющих устной речи дошкольников: 1)произношение,...