Традиции нашей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Информация для родителей о традициях и направлениях в работе педагогов группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_2_mladshey.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции нашей группы
«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»
В понедельник, у нас «Утро радостных встреч». Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов, компьютерные игры. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне. Также воспитатель совместно с детьми планирует предстоящую неделю: называет детям тему недели, рассказывает, чем они будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели заняться на предстоящей неделе. Появляется «Волшебная шкатулочка», которая приносит интересные сообщения и, конечно же, шкатулочка приносит сказку или интересную книгу.
«СЛАДКИЙ ВЕЧЕР»
По средам во второй половине дня во время полдника проводится «Сладкий вечер». Воспитатель совместно с детьми ставит столы так, чтобы получился один общий стол и дети занимаются праздничной сервировкой. Младший воспитатель раскладывает красиво те блюда, которые подготовили для полдника повара. После того, как столы будут накрыты, воспитатель со своим помощником и дети рассаживаются за столы и, начинается чаепитие. За столом взрослые и дети обсуждают интересные факты, события. Все это плавно переходит в игру, театрализованное представление. Используются стихи, песни. Это по - домашнему «ничегонеделание» оборачивается приятным отдыхом для уставших к середине недели детей. Дети делятся своими мыслями и переживаниями, рассказывают обо всем, что узнали, увидели нового и интересного. Учатся на примере взрослых вести беседу за столом, узнают о церемонии чаепития в разных странах, о правилах культурного поведения за столом.
«ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РОЖДНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
В нашей группе заведена традиция празднования дня рождения в детском саду.
День рождения — это особенный день. Чтобы подчеркнуть его значимость, чтобы запечатлеть его в памяти ребенка, мы проводим своеобразный ритуал:
Ребёнку в его день рождения одеваем на голову корону, все дети и взрослые трижды поют для него «Каравай». Далее дети поздравляют именинника и высказывают ему свои пожелания. Педагог от лица всех детей и взрослых группы вручает ребенку подарок, а тот, в свою очередь, преподносит детям маленькие сюрпризы (воздушные шарики, раскраски, фломастеры и др.)
Такие ритуалы, на наш взгляд, способствуют повышению самооценки детей, воспитывают желание порадоваться за другого, и сплачивают детский коллектив.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ
- Сентябрь «День знаний»
- Октябрь «Золотая Осень»
- Ноябрь «День матери»
- Декабрь «Новый год»
- Январь «Зимние забавы»
- Февраль «Защитники отечества»
- Март « 8 Марта», «Масленица»
- Апрель «День космонавтики», «День пожарной охраны»
- Май «День победы», «День семьи», «Выпускной бал»
Планируются также совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных фотогазет и коллекций, фестивали семейного творчества, «Встречи с интересными людьми», спортивные праздники.
Блочно – тематическое планирование
во второй младшей группе.
Тема надели | Содержание | Мероприятия |
Сентябрь «Волшебный сад" | ||
Цветы.
пришёл.
| Продолжать учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты в натуральном виде и на картинках, определять по форме, цвету. Учить обследовательским действиям: погладить, надавить, попробовать, определить на ощупь. Дать детям представление о происхождении и названии некоторых грибов (съедобные, несъедобные). Познакомить с 3-5 осенними цветами. Дать детям представление о том, какие растения растут на хлебном поле, вызвать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите. | Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 3 – х лет»; Привлечь родителей к изготовлению поделок из фруктов и овощей для организации выставки «Подарки Осени»; Привлечь родителей к выпуску газет «Зелёная аптека», «Внимание: ядовитые растения». Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом». Досуг «Откуда хлеб пришел?» Сбор природных материалов для букетов и поделок; Выставка творческих работ детей с родителями «Осенние фантазии» Досуг «Осень, осень, в гости просим» |
Октябрь «Осеннее настроение» | ||
| Учить детей узнавать и называть золотую рыбку и 2-3 комнатных растения . Уточнить и расширить знания детей о повадках, особенностях в питании и уходе за обитателями живого уголка. Продолжать рассказывать о животных, их особенностях жизни в природе, среде обитания и умения приспосабливаться к сезонным изменениям; Учить узнавать и называть 2-3 дерева на участке. Чем они помогают нашей планете? Стремиться вызвать у детей живой отклик на красоту и добро, которое несёт окружающая природа. Расширять и закреплять представления детей о птицах (перелётных, зимующих). | Выставка детских работ «Рыбки в аквариуме»; Просмотр презентации «Как животные к зиме готовятся» Творческая выставка работ детей и родителей «Люблю березку русскую». Проведение праздника «Осенние фантазии» |
Ноябрь «Мы – путешественники» | ||
| Расширять и углублять представления детей о видах транспорта, их разнообразии и назначении; Дать представление о водном транспорте. Дать представление о воздушном транспорте. Рассказать о разных видах дорог: шоссе, пешеходная дорожка, тротуар, железная дорога. Рассказать детям, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения, для чего нужен светофор. | Оформление тематической выставки «Виды наземного транспорта» Оформление тематической выставки «Водный транспорт» Оформление тематической выставки «Воздушный транспорт». Просмотр презентации «Самолёты» Безопасность: «Где нельзя играть?» |
Декабрь «Я – человек» | ||
| Познакомить детей с природными особенностями человека, его отличиями от остального мира. Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобщить к ценностям здорового образа жизни. Учить детей запоминать свой адрес, имена близких, воспитателей. Формировать представление о смелости Продолжать обучать элементам безопасности поведения в элементарных ситуациях; Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды; Украшение Новогодней ёлочки в группе. Украшение фасадных окон. | Составление с детьми правил личной гигиены; Выставка детских работ «Мои друзья» Групповая газета «Режим дня в картинках» Проведение Новогоднего праздника. «Новый год у ворот», Выставка творчества детей и родителей «Подарок к Рождеству», Новогодняя открытка. |
Январь «Весёлая зима» | ||
| Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности; Приобщать к культуре чтения стихов, рассказывания сказки; Развивать желание и умения детей драматизировать небольшие произведения; Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Формировать умение узнавать и называть на картинках разные времена года. Воспитывать у детей заботливое отношение к живой и неживой природе, умение видеть и восхищаться красотой зимнего пейзажа. Углубить знания детей о разнообразии природно – климатических зон (жизнь на севере); | Изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят». Выставка работ детей и родителей «Зимние истории». Физкультурный досуг «Зимние забавы». Инсценировка сказки «Рукавичка». Просмотр презентации «Животные Севера». Создание макета «Север». |
Февраль «Кем быть?» | ||
| Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий: шофёр, доктор, повар, строитель, парикмахер. Начать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (дымковская роспись). Учить узнавать и называть профессию человека по иллюстрации, рассказу, песне, стихотворению.
Воспитывать уважение к защитникам отечества, стремление быть похожими на них. Воспитывать любовь и уважение к человеку любой профессии, стремление в игровой деятельности отражать полученные знания. | Создание в группе «Уголка народной культуры»; Проведение праздника «Ой, широкая ты, масленица!» Просмотр презентации «Дымковская игрушка». Оформление тематической выставки «Пожарный мужественная профессия». Привлечь родителей к выпуску стенда «Наши защитники». Оформление выставки рисунков детей и родителей «Слава Армии родной». Оформление стенда «Все работы хороши – выбирай на вкус» Просмотр презентации «Разные профессии». Развлечение «Угадай профессию» |
Март «В гости к весне» | ||
2.Пробуждение природы
| Систематизировать знания детей о весне. Воспитывать любовь к маме и желание «заботиться» о ней; Продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; Совершенствовать навыки познавательной деятельности Продолжать формировать у детей обобщённые представления о зависимости живой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в природе людей. Закреплять знания детей о перелётных птицах. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе умение видеть, наблюдать за пробуждением природы, восхищаться красотой весеннего пейзажа. | Творческая выставка детских работ «Рисуем с мамой». Выставка поделок детей и родителей «Весенний букет». Проведение праздника «Прекрасный день – 8 Марта». Посев семян в «Огород на окошке»: Коллективная работа детей «Жаворонки» (лепка из солёного теста) Участие в смотре – конкурсе «Зелёный огород на окошке»; |
Апрель «Наш дом – природа» | ||
1. Домашние и дикие животные 2. Земля и Космос 3. Насекомые. Первоцветы. День Земли.
| 1.Расширять представление детей о диких и домашних животных. 2. Расширять представление детей о их детенышах. 1.Дать элементарные представления о солнечной системе. 2.Познакомить с глобусом как моделью Земного шара. 1.познакомить с видами и строением насекомых. 2.О пользе и вреде насекомых Познакомить с животными, обитающими в жарких странах. | Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Моё любимое домашнее животное»; Создание альбома «Домашние и дикие животные»; Выставка семейных работ «Путешествие по космическим просторам» Выставка творческих работ детей «Насекомые нашей планеты» Беседа «Берегите первоцветы». Коллективная работа детей макет «Африка» |
Май «Моя Родина – Россия» | ||
| Познакомить детей с семейными традициями, рассказать о том, как все члены семьи должны заботиться друг о друге; Развивать представления детей об окружающей действительности, предметах ближайшего окружения (мебели, посуде, одежде), учить классифицировать их по существенным признакам; Продолжать учить детей ориентироваться в помещении и на территории детского сада. Знакомить детей с названием города, с расположением улиц вокруг детского сада, со зданиями, расположенными на них, учить запоминать домашний адрес. Расширять знания о Москве – столице России, о том, что в Москве работает Российское правительство во главе с президентом; Продолжать знакомить с гербом, гимном России; Воспитывать у детей любовь к своей Родине и чувство гордости за Россию | Творческая выставка детских рисунков «Моя семья» Фотовыставка «Наш любимый детский сад» Фотовыставка «Этот день ПОБЕДЫ» Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» Создание семейной газеты «Я иду, шагаю по Москве» |
Расписание дополнительных платных услуг
на 2015 - 2016 уч. г.
2 младшая «Ручеёк»
Понедельник | англ. язык 15:25 – 15:40 |
Вторник | чтение 16:00 – 16:15 танцы 16:35 – 16:50 |
Среда | |
Четверг | чтение 15:10 – 15:25 танцы 16:45 – 17:00 |
Пятница | англ. язык 16:00 – 16:15 |
График работы кружков на 2015 – 2016 уч.г.
2 младшая группа «Ручеёк»
№ п/п | Название кружка | Ф.И.О. руководителя | Режим работы |
1 | «Танцевально – игровая гимнастика» | Егорова В. П. | Среда 15:55 – 16:10 |
2 | «Я рисую мир» | Никашина Л. А. | Понедельник 16:00 – 16:15 |
3 | Импровизация на музыкальных инструментах | Голованова Н. А. | Четверг 15:30 – 15:45 |
4 | «Почемучки» | Чекалина Л. В. | Среда 15:30 – 15:45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Традиции нашей группы"
В этой статье собран практический материал , способствующий формированию гуманных отношений к близким и сверстникам....
Традиции нашей группы "Солнышко"
Подрастая, ребенок приходит в детский сад/ Попадая в новую среду, ребенок узнает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления. ...
Традиции нашей группы
В материале представлен фотоотчет о традициях нашей группы....
Спортивные традиции нашей группы
Еще одна из тем нашей стажировочной площадки...
Презентация опыта работы по теме: "Традиции нашей группы"
Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и...
Педагогический проект: "Традиции нашей группы!"
Про себя и про ребят.Г.ЛадонщиковСолнце скрылось за домами, покидаем детский сад.Я рассказываю маме про себя и про ребят.Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.Что мы пили, что мы ели, что чита...