Статья "Традиции нашей группы"
статья (старшая группа) на тему
В этой статье собран практический материал , способствующий формированию гуманных отношений к близким и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_deminoy_traditsii_gruppy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции нашей группы.
Дёмина Ирина Львовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №450
города Нижнего Новгорода
Традиции – большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает детский коллектив, как традиция. Благодаря им в коллективе формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми детьми. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь именно традиции выступают основой воспитания детей. Современное общество утратило многие из добрых старых традиций, выполнявших воспитательные функции.
Традиция – сущность народной культуры и её связь с социальными условиями.
Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то этнической группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах
Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых принимают непосредственное участие все и дети, и воспитатели, и родители, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Хотим поделиться нашими групповыми традициями.
Традиция | Формы работы |
«Домашнее тепло» Цель: способствовать формированию ценностного отношения к близким людям, укреплению детско-родительских отношений, помочь ощутить радость от совместного общения. | «Мамина колыбельная» ( слушание перед сном колыбельной в исполнении мам) Макет семьи «Семейный вернисаж» (создание коллажа, иллюстрирующий состав семьи) Творческая мастерская « Дружные ладошки» Акция «Кармашек с сюрпризом» (обмен записками, подарками между родителями и детьми) « Письмо маме»(признание в любви маме) Выставка поделок «Мастерим вместе с папой» Интервью с мамами и бабушками Составление альбомов «Лучше папы друга нет», «И это всё о ней» Оформление фотовыставок «Выходные всей семьёй», «Мамочка, ты тоже маленькой была…» Семейные праздники «День семьи, любви и верности», «Путешествие в сказку», «Папа - лучший друг», «Мама- солнышко моё» «Печенье для мамочки» (приготовление детьми угощенья для чаепития с мамами) |
«Мы вместе» Цель: способствовать сближению детей на основе взаимной доброжелательности, пробудить радость от общения и совместных игр. | Игры на сплочение «Узелок дружбы», «Новоселье»….. Составление плакатов «Весёлые нотки», «Радуга» Акция «Если чем-то поделиться, можно быстро подружиться» Составление книжки-малышки «Ребята с нашего двора» (фото и рассказы детей о своих дворовых друзьях) Изготовление подарков ко дню рождения детей группы. Собирание пословиц о дружбе. Рисование парами «Ты начни, а я продолжу» Создание уголка примирения «Солнышко» в группе. Игровые упражнения «Ленточка щедрости», «Моё - общее», «Чем ты можешь поделиться?» |
«Спешите делать добро» Цель: содействовать проявлению желания у детей оказывать помощь, проявлять сочувствие, доставлять радость взрослым и сверстникам. | Ситуации общения «Что такое доброта?», «Какие добрые дела мы можем сделать?», «Добрые и злые сказочные герои», «Как сделать злых и вредных сказочных героев добрыми?»…… Чтение произведений Осеевой, Ушинского, Толстого и др. авторов с последующим обсуждением. Игровые практические упражнения «Умей увидеть тех кому нужна помощь», «Добрый дождик», «Ситуация поддержки»… Поэтический вечер «Стихи о добром» Работа в уголке настроения (порадовать тех, у кого плохое настроение) Введение правил (не пройдём мимо если кто-то плачет, грустит; всегда поможем другому, если у него что-то не получается или он что-то потерял) Собирание букета доброты. Показ сказок и концертов для малышей, чтобы порадовать их, помощь в уборке участка малышей, изготовление игрушек для малышей. Интервью с родителями «Доброе дело, которое ты совершил в детстве» Вечерний круг ( обсуждение добрых поступков, совершённых за день) |
«Доброе слово» Цель: воспитывать вежливость в общении. | Ситуации общения «Какие слова мы называем добрыми? Почему?», «Доброе слово лечит, а злое калечит ( на примере стихотворения А. Барто «Наша Таня») Заучивание стихов о вежливых словах. Проблемная ситуация «Если бы пропали вежливые слова…» Ритуал «Приветствие» «Прощание» Практическое упражнение «Прояви доброжелательность словом», «Пожалей, успокой словом», «Назови ласково» Игра-инсценировка «Вежливый ослик» Введение правил вежливости (обращайся к людям вежливо, не забывай здороваться, прощаться, желать близким доброго утра и спокойной ночи; если нечаянно кого-то огорчил, причинил неприятность, извинись, попроси прощения; если не можешь сделать сам, вежливо попроси о помощи, не забудь поблагодарить того, кто помог; всегда разговаривай вежливо, не огорчай капризами, криками, грубым тоном.) |
«Поделись улыбкою своей» Цель: способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроения людей, готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние взрослых и сверстников. | Ритуал «Утро начинается с улыбки» Работа с панно «Наше настроение» Создание журнала совместно с родителями «Я и мои эмоции» Игровые упражнения «Цветок добра», «Добрый - злой», «Кубик эмоций» Игры-имитации. |
«Я и ТЫ» Цель: способствовать формированию дружеских отношений между детьми, доброжелательности, учитывать в отношениях интересы и возможности друг друга. | Введение правила называть друг друга по имени. Создание альбома вместе с родителями «Я имя тебе дал, малыш», «Познакомьтесь, это - Я» Ситуация общения «Нравится - не нравится», «Что я люблю?», Что умею?», «О чём мечтаю?» Игры «Поменяйтесь местами», «Пирамида любви», «Зеркало», «Найди пару», «Узнай по голосу» День достижений (обсуждение чему научился каждый и кто ему в этом помог) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!
Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят в детский сад, так как это...
"Наша группа не простая, наша группа- речевая"
Презентация- знакомство с речевой группой для родителей детей, вновь поступивших в группу...
Проектная деятельность «Была война…» Защита проекта состоялась 22.04.2015 г. с участием родителей нашей группы, воспитателей и родителей нашего ДОУ.
Проектная деятельность "Была война...."...
В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.
Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...
В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.
" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...
Группа "Озорные бабочки". В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "
В нашей группе прошло занятие по окружающему миру по теме: " Они нуждаются в нашей защите "...