Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведена к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении в работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По мнению педагогов, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в том числе совместных, занятий. С целью повышения физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений работа в ДОУ ведется посредством организации разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи – традиционных и нетрадиционных. Взаимодействие с родителями осуществляется через разнообразные формы работы: - анкетирование родителей: «Место физической культуры в семье» , «Условие здорового образа жизни в семье». - родительские встречи, встречи за круглым столом, конференции, разнообразные акции по темам: «Валеологическое воспитание ребенка в семье», «О здоровье в серьез», «Здоровье детей в наших руках», «Вместе весело зарядкой заниматься», «Растём здоровыми» и др.. - Совместные развлечения, праздники, досуги, соревнования: «Дни здоровья», «Семейные эстафеты», «День Российской армии», «Папа, мама – Я», «Всей семьёй на старт». - консультирование, информационные стенды, папки передвижки, буклеты, памятки по укреплению здоровья: «Физическое воспитание детей в семье», « Что в имени твоем, утренняя зарядка?», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» и т. д. - фоторепортажи, газеты: «Моя семь самая спортивная», «Я спортом занимаюсь – здоровья набираюсь». - совместные проекты: «Поход на школьный стадион», «Дети здоровы – Родители счастливы». - сайт школы №2 (оповещение всех мероприятий) - работа с социумом Во время специально организованных «Дней открытых дверей» родители воспитанников имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, физкультурном занятии, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр детей и других режимных процессов. Родители с удовольствием оказывают посильную помощь на подготовительном этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и взрослых. Хочется особо отметить «Новогодние весёлые старты» и все различные городские соревнований. Совместные тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению с детьми. Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
|