Сценарий
консультация (средняя группа) по теме
Новогодний утренник для ср.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_novyy_god_sr.gr_.docx | 82.47 КБ |
kons._dlya_rod.docx | 84.13 КБ |
kos._dlya_rod._podbor_muz_proizv.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника «В гости к Умке»
Ср.гр.
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №18
Родионова Юлия Николаевна
Действующие лица
Взрослые:
Ведущая
Снеговик
Лиса
Сорока
Большая Медведица
Дед мороз
Снегурочка
Дети:
Умка
Звездочки
Сороки
Медвежата
Под музыку дети входят в зал. Встают в круг.
Ведущая.
Навестила елка
Всех детей сегодня
И проводит с нами
Праздник новогодний.
Хочется ребятам
Разглядеть игрушки,
Разглядеть игрушки,
Разглядеть всю елку —
Снизу до макушки.
Исполняется хоровод «Елочка». Затем дети садятся. 2—3 ребенка читают стихотворения.
Ведущая.
Тут сороки стрекотали...
Вы их, дети, не видали?
Вот они, летят в наш зал
На веселый карнавал.
В зал вбегают дети - «сороки».
Сороки.
Мы сороки-белобоки,
Мы подружки-стрекотушки.
Можем прыгать и летать,
Можем славно танцевать.
Ведущая.
Так спешите поскорей —
Нынче праздник у детей.
Елку новогоднюю
Празднуем сегодня мы!
Сороки.
Мы сороки настоящие,
Очень любим все блестящее.
Все, что блестит, сверкает,
В лапки к нам попадает.
Ведущая.
Белобокие красавицы,
Вам игрушки эти нравятся?
Показывает игрушки, сделанные из фольги.
Сороки. Очень.
Ведущая.
Что ж, возьмите их скорее
И танцуйте веселее!
Исполняется танец сорок. Вбегает Сорока.
Сорока.
Ой, беда, беда, беда!
Весть сорока принесла,
Что на Севере далеком
Медвежонок заболел.
Он не слушал свою маму,
Очень много снега съел.
Ведущая. Ребята, мы отправляемся к Умке, а по пути купим в магазине подарки.
Ну-ка, малые ребята,
Приглашайте пап и мам,
Чтоб на Север к медвежатам
Нынче в гости съездить нам.
Дети встают в «сани» под дугу.
Ребенок.
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Сани под гору летят,
И бубенчики звенят.
Исполняется песня «Саночки», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко (под фонограмму). Приехали. Сели на стульчики. Выходит Снеговик, подходит к магазину, начинает подметать.
Снеговик.
Среди заснеженных осин
И сосен в серебре
Отличный новый магазин
Открылся для зверей.
Ведущая.
Торговля бойкая идет
В заснеженном лесу,
Поклоном встретил снеговик
Лукавую лису.
Снеговик. Мое почтение, лиса.
Лиса. Здравствуй, снеговик! Хочу приодеться, костюм себе новый купить! Мне бы тулупчик с мехом, как у Снегурочки, да чтоб хвоста не было видно.
Снеговик. Вот, примерьте.
Лиса. Ну что ж, подходящий. Да... Теперь еще вот что... Уж не знаю, как и сказать. Хочу я новый голос себе купить. Мне что-нибудь понежнее, поделикатнее, чтоб я петь могла.
Снеговик. Так бы сразу и сказали. Вот вам розовая пилюлька, проглотите ее.
Лиса. Так сразу и запою? Попробуем! (Глотает, распевает.) Получается!
Снеговик. Браво! Браво! (Хлопает.) Принимайте два раза в день утром и вечером перед едой. Деньги прошу в кассу.
Лиса. Денег ты от меня не получишь! (Убегает)
Снеговик (кричит). Караул! Держи ее! Скорее!
Лиса (издалека). Не догонишь, ротозей!
Ведущая.
Лиса исчезла,
Скрылась с глаз,
Торопится, спешит,
А в этот день и в этот час
Шли наши малыши.
Уважаемый снеговик, не стоит огорчаться. Мы тебя сейчас развеселим. И песенку споем тебе про первый снег, и в снежки поиграем.
Исполняется песенка «Первый снег», слова Я. Акима, музыка М. Михайлова.
Ведущая. Ты знаешь, снеговик, заигрались мы что-то с тобой, торопиться надо, нас Умка ждет. Я зашла к тебе в магазин за подарками для него.
Снеговик.
Знаю я, что все медведи
Очень любят мед.
Конечно, спешите,
Он очень вас ждет. (Подает горшочек с медом.)
Исполняется хоровод «Зимушка хрустальная», слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко.
Ведущая.
Как красив зимний лес,
Полон сказок и чудес!
Выходит Лиса в наряде Снегурочки.
Лиса (поет).
Снегурочка пригожая,
Живу в густом лесу,
Нисколько не похожа я
На хитрую лису.
Ведущая. Это ты, Снегурочка?
Лиса (деловито). Она самая. Кому ж еще быть? Не видите, что ли: тулупчик, шапочка! Все, как полагается.
Ведущая. Милая Снегурочка, мы так рады! Хочешь пойти с нами в гости к Умке на елку?
Лиса. А что там у вас есть? Я ведь с утра по лесу брожу, озябла, проголодалась.
Ведущая. Мы тебя накормим, напоим.
Лиса. Вот этого-то мне и надо! Люблю поесть, особенно курятинку (облизывается, приподнимает подол шубки).
Сорока (замечает хвост). Ой, смотрите, лисий хвост, вот обманщица, какая лиса!
Лиса. Простите меня, я больше не буду обманывать. Мне так хочется попасть на елку к Умке, вот я и нарядилась Снегурочкой. Возьмите меня с собой.
Ведущая. Ребята, простим лису, возьмем ее с собой на праздник?
Дети. Да!
Сорока улетает. Дети сидят на стульчиках. Общий свет выключен. Свет прожектора направлен на Большую Медведицу и Умку.
Умка. Мама, а что такое Новый год?
Большая Медведица.
Это все наоборот:
Елки в комнатах растут,
Белки шишек не грызут.
Зайцы рядом с волком
На колючей елке.
Спи, малыш мой, засыпай,
Крепко глазки закрывай.
Исполняется колыбельная «За печкою поет сверчок», слова О. Петерсон, музыка Р. Паулса. Вбегает Звездочка.
Звездочка.
Лишь только вечер настает,
Мы в небе появляемся.
Заводим звездный хоровод,
С подругами встречаемся.
Исполняется танец Звездочек.
Свет зажигается. Сцена прихода гостей.
Ведущая. Здравствуй, Умка. Услышали мы от сороки, что ты заболел, и скорее отправились в путь, чтобы навестить тебя, и новогодние подарки не забыли. Умка. Ух ты, как здорово! Вот спасибо! Люблю подарки! Мама, а я уже поправился, у меня горлышко больше не болит!
Большая Медведица. Зови своих друзей-медвежат, станцуйте свой любимый танец, а мы похлопаем.
Дети танцуют танец белых медведей под песню «Колыбельная для Умки». Медведица благодарит, вручает подарки.
Игра «Ворчливый мишка»
Перед началом игры взрослый, исполняющий роль мишки, незаметно для детей прячется под елочкой.
Ведущий, собрав предварительно детей у противоположной стороны елки, пляшет с ними, а затем предлагает еще раз пройтись вокруг елки. Дети идут за ведущим и неожиданно обнаруживают под елкой сидящего мишку.
Мишка (потягивается, протирает глаза). Не дают спать: шумят, топают... Уйду подальше, посплю, только вы за мной не ходите.
Ведущая и дети. А мы пойдем!
Мишка. Нет, не ходите!
Мишка рычит и направляется в один из углов комнаты. Ведущий и дети крадутся за мишкой (идут все на носочках). Мишка внезапно поворачивается, топает ногой, рычит Дети и ведущий убегают от него (сценка повторяется).
Мишка (приблизившись к углу, где стоят маленькие елочки, покрытые снегом). Уходите, а то сейчас я вас снежками прогоню.
Достает из-за елочки заранее заготовленные снежки из поролона, бросает ими в детей; дети делают то же.
Ведущая. Ну, хватит, мишка, не надо ворчать. Разве ты еще хочешь спать?
Мишка. Нет, не хочу.
Ведущая. Давай помиримся. Посмотри, какие у нас детки хорошие, нарядные. (Детям.) Покажите мишке, какие вы нарядные.
Ведущая. А теперь идем к нам на елку, детки покажут, какие на ней игрушки.
Все рассматривают елку.
Вед. Мне кажется, у нас на празднике, кого-то не хватает? Да, ребята? Кого же? Елка есть, огоньки не сверкают. Где Дед Мороз со Снегурочкой? Давайте их позовем!!!
Дети: (зовут Деда Мороза и снегурочку). Дед Мороз…..
Снегурочка……………
Взрослые помогают.
Под музыку в зал въезжают на тройке лошадей Дед Мороз и Снегурочка.
Снегурочка. С Новым годом поздравляем,
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем,
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем,
С новым счастьем,
Всех, всех, всех!!!
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом, вот и я!
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад
Подросли, большими стали
А меня то вы узнали?
Все такой же я седой
С длинной белой бородой
С новым годом поздравляю
Быть здоровыми желаю
Только радости и смеха
Только счастья и успеха
А чтоб пелось целый год
Заводите хоровод!
Снегурочка: Дедушка Мороз, подожди. Елочка то не горит, надо ее зажечь.
Дед Мороз. Это мне не трудно сделать:
Елка, елка, елочка, зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными, зелеными и красными,
Сияй в честь года бывшего и года наступившего!
Снегурочка: Опять не горит!
ДЕД Мороз : Ничего не получается, огоньки не зажигаются…
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком.
А теперь мы все похлопаем. И ногами все потопаем.
Ничего не получается, огоньки не зажигаются…
Что такое? Как же так? Не выходит, ну никак огоньки зажечь на елке!
А давайте, ребятишки, и не топать, и не хлопать, и не пальчиком грозить,
Просто надо нашу елку очень громко попросить:
«Раз, два, три – наша елочка, гори!»
( Елочка загорается)
Елка светится, искрится
Будем дети веселиться
Поскорее в круг вставайте
Хоровод свой начинайте.
Хоровод « Дед Мороз».
Дед Мороз: Дети, а вы зимушку любите? А мороза не боитесь? Посмотрю сейчас, какие вы храбрые!
Игра: «Заморожу»
Дед Мороз: Ну, ребятушки, весело мне было с вами, но мне пора уходить.
Снегурочка: А ты ничего не забыл дедушка?
Дед Мороз: Да, чуть не забыл. Подарки детям надо раздать!
А ну, СОРОКА, принеси мой мешок!
( Дед Мороз вытряхивает из мешка елочные игрушки, ЛИСА прячется за елку).
Дед Мороз: А где же шоколадки, конфеты, сладости? Что это – ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ?
Так, мне все ясно! ЛИСА, это ты все съела? Как же тебе не стыдно! А ну иди сюда!
Лиса: Дедушка, я не пойду!
Дед Мороз: А ну быстро иди сюда!
Лиса: Я боюсь, мне стыдно, дети меня больше не простят……………….
Сорока, Медведица, Снеговик, помогите мне, пожалуйста, подарки донести………
Лиса: Простите меня все, пожалуйста, подарки ваши я не съела, вот они…………… И я больше честно-честно так не буду. Я буду очень хорошей……….!!!
Ведущий. Дед мороз, Снегурочка, дети, простим мы еще раз лису?
Все. Да!
Ведущий. Ну, а нам надо прощаться с нашими персонажами. Им пора возвращаться в лес. До свиданья! Приходите к нам еще!
Лиса, Медведица, Сорока, Снеговик – прощаются с детьми, уходят.
Дед мороз. А я устал, сяду, посижу, хочу послушать стихотворения, которые для меня подготовили ребята.
Чтение стихотворений.
Раздача подарков.
Дед Мороз.
До свидания детвора
С новым годом, всем пока!!!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
"Поиграем со звуками".
подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №18"
Родионова Юлия Николаевна
Дмитрий Шостакович
в беседе с молодежью сказал:
«Любите и уважайте великое искусство музыки.
Оно откроет вам целый мир
великих чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче,
чище, совершеннее.
Благодаря музыке вы найдете
в себе новые, неведомые прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых
тонах и красках».
Малыш - живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Багаж представлений, накопленный малышом в первые годы жизни, уже достаточно велик. Если говорить о звучащем мире, он способен выделить звуки громкие и тихие (иначе говоря, он различает звуки по силе), может распознать мужской голос, женский, детский (а это значит, что он различает звуки по тембру - окраске).
Вступив в возрасте около трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны (есть в ассортименте наших «музыкальных» игрушек и беззвучные). Он постарается понять, каков язык звуков.
Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, о некоторых из них мы сейчас расскажем.
Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, металлофон. По барабану действительно ударяют (рукой или палочкой), ударяются и по
металлофону молоточками, а вот колокольчик, бубен и погремушку можно просто встряхивать.
Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. Звук возникает, когда вдуваешь воздух в трубку. Но есть такие дудки, которые дудят, наоборот, когда воздух втягиваешь из дудки в себя. Если дудка к тому же снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух в трубку, еще и клапан открывать.
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Путь дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Путь ребенок скажет, какая коробочка звучит звонко, а какая глухо. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный). Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие громкие, звонкие (но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки).
А теперь попробуем поиграть в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо (наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу?), как оно тихо отвечает на наши громкие крики.
Можете сказать, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть: громко (форте) или тихо (пиано), что от этих слов происходит название музыкального инструмента, хорошо всем знакомого.
Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Ведь это эхо отвечает.
Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений.
Эти игры со «звучащими жестами» (то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Игра «Зеркало». Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4-6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев - получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув три - четыре раза ладонями, похлопайте три раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками «неполными ладонями».
Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задание. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется намеренно ошибаться, чтобы дать ребенку возможность поправить вас: внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями другого.
Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто-то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой - равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить.
Приложение
«Узнай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.)
Ход игры: Ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, чем произведён звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. Шумы можно производить саамы разные: бросать на пол ложку, мяч, карандаш; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п. За каждый правильный ответ ребёнок получает в награду цветные фишки или маленькие звёздочки.
«Где позвонили?»
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве
Материал: колокольчик
Ход игры: Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит колокольчиком. Ребёнок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз.игра повторяется4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«Беги на носочках»
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма
Материал: бубен
Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бежит.
«Найди пару»
Цель: развитие слухового восприятия
Материал: набор - яйцо «Киндер», где две игрушки имеют одинаковое звучание.
Ход игры: Взрослый выбирает любое звучащее яйцо, а ребёнок должен найти точно такое же по звуку.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Рекомендации по выбору музыкальных произведений для прослушивания дома».
подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №18"
Родионова Юлия Николаевна
Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.
Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей. На восприимчивую психику детей очень большое влияние могут оказывать яркие литературные образы. Семейные чтения доступных книг, просмотр передач на музыкальную тематику (канал «Культура») помогут улучшить интерес детей к искусству.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей. Музыкальные произведения для детей должны быть художественными мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Объем детского внимания невелик, поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения с яркой мелодией, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии.
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов, т.е. по сути, является ведущим.
Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.
Как приучить ребёнка слушать музыку дома?
Рекомендации для родителей:
Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. В начале родителям следует приобретать записи детских музыкальных сказок.
Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыки.
Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика) на тихой звучности. И не ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.
Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:
1. Память
2. Образное мышление
3. Воображение, как один из важных процессов мышления.
Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.
Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное состояние.
Существенным источником, питающим музыкальные образы, являются реальные звуки природы, интонация человеческой речи. Произведения, возникшие на их основе, очень любимы детьми. Они внимательно слушают «Песню жаворонка» П. Чайковского, «Птичку» Э. Грига, пытаясь сопоставить их звучание с тем, что наблюдали в природе. Привлекательны для ребят интонации знакомых им инструментов в пьесе Д. Кабалевского «Барабанщик» и одноименной песне М. Красева. Также детей можно познакомить с лирическим жанром, грустной, с оттенком печали «Болезнью куклы» П. Чайковского, задумчивой по характеру пьесой С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», светлым, спокойным «Вальсом» Д. Кабалевского.
Дети воспринимают юмор в чешской народной песне «Три синички», пьесе Д. Кабалевского «Клоуны». В танцевальном жанре различают веселую, стремительную «Камаринскую» П. Чайковского, плавное движение «Вальса» Н.Леви.
Ценный источник первых музыкальных впечатлений малышей-
народные напевы, близкие, родные интонации, игровые песни для самых маленьких — «Петушок», «Ладушки».
Значительную художественную ценность представляет музыка русских классиков, написанная специально для детей, например «Детский альбом» П. Чайковского. Большинство произведений этого сборника доступны, близки дошкольникам по тематике, музыкально-образному строю. В них переданы картины детской жизни, веселых игр — «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Новая кукла»; сказочные сюжеты — «Баба Яга», «Нянина сказка»; танцевальная музыка — «Вальс», «Мазурка», «Полька», «Русская»; поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка».
Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки, отрывки из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского, фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Колыбельная», «Море», «Белка»), «Полька» С. Рахманинова, «Галоп» А. Глазунова и др. Из произведений западных классиков в программный репертуар вошли «Птичка» Э. Грига, «Смелый наездник» Р. Шумана, марши Ф. Шуберта и ряд других. Много внимания уделено также произведениям советских композиторов, в творчестве которых достойное место занимает музыка для детей и юношества. Среди них С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, Ан. Александров.
Для эстетического развития дошкольников используются в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная. Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания. Вместе с тем музыкальное вступление, сопровождение и заключение в песне приближают ребенка к восприятию инструментальных пьес. С помощью инструментальной музыки дети познают мир художественных образов, характеризующих явления природы, птиц, животных, различные забавные персонажи. В качестве примера можно привести фортепианные пьесы: «Шарманка» Д. Шостаковича, «Мотылек» С. Майкапара, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Воробушки» М. Красева, «Лошадка» Н. Потоловского. Оба эти вида музыки широко используются в целях приобщения ребенка к окружающей его действительности, крупным общественным явлениям, общенародным праздникам, массовым торжествам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...