Специальные упражнения для звука [C]
методическая разработка (средняя группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Комплекс упражнений для звука [С] предназначен для занятий родителей с детьми. В таблице указаны названия упражнений и даны рекомендации по их выполнению, что облегчит родителям проследить за правильным выполнением упражнений. Также подобраны картинки и стихи к упражнениям, которые легко запоминаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx216.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК «С»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно, в течение 10 – 15 минут, перед зеркалом.

Название

Стихи

Описание

Картинка 2 из 22926

«Улыбка»

Улыбайся широко.

Это делать так легко!

Растянуть губы в улыбку, удерживать 5 секунд.

Повторить 5 – 6 раз.

C:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\забор.WMF

«Заборчик»

Если выйдешь ты во двор,

То увидишь там забор..

Растянуть губы в улыбку, показать сомкнутые зубки, удерживать 5 секунд.

Повторить 5 – 6 раз.

C:\Users\name\Desktop\7924_html_70495ea6.png

«Чистим зубки»

Мы с утра не шутим шутки –

Аккуратно чистим зубки.

Рот открыть и растянуть губы в улыбке, «чистить языком сначала верхние, а затем нижние зубки с внешней и внутренней сторон.

Надеюсь, у вас все получилось! Движения были осознанными, достаточно четкими и р   и размеренными. И, самое главное, вам интересно было заниматься.

А теперь давайте подумаем, как же произносится звук «С».

Не забудьте контролировать себя, глядя в зеркало.

  • В каком положении губы? (в улыбке)
  • Открыт или закрыт рот? (приоткрыт)
  • Где находится кончик языка? (за нижними зубами)
  • Звук твердый или мягкий? ( твердый)

Звук глухой или звонкий?  (глухой)

«Горка»

Или

«Мостик»

Видно нам издалека:

Эта горка высока..

Широко открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубки, удерживать 5 секунд. Повторить 5 – 6 раз.

C:\Users\name\Desktop\78039_html_m680c90ae.png

«Катушка»

Язычок мы вниз опустим

И катушку там закрутим.

Рот открыть, спрятать кончик языка за нижние зубки, выгнуть спинку языка и прижать закрученный язык зубами. Удерживать 5 секунд. Повторить 5 – 6 раз.

«Лопата»

Мы лопатою копаем,

А устанем – отдыхаем.

Рот открыть. Высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу. Мышцы языка расслабить.

C:\Users\name\Desktop\54593_html_17ce6bb9.jpg

«Ветерок»

Ветерок был на лугу,

Дуть я тоже так могу.

Спрятать кончик языка за нижние зубки, улыбнуться, подуть на язычок. Повторить 5 – 6 раз.

Нарисуйте, пожалуйста:

Губы в улыбке.

C:\Users\name\Desktop\8_html_47cbab9.jpgПриоткрытые зубки

Язык за нижними зубами

C:\Users\name\Desktop\8_html_47cbab9.jpg

КАРТИНКИ-СИМВОЛЫ ДЛЯ ЗВУКА «С»

Чайник свистит:

С –С -С

C:\Users\name\Desktop\8512.jpg

Насос

С –С -С

C:\Users\name\Desktop\87256500_4653273_e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплексы специальных упражнений для формирования осанки у детей 6-7 лет

Одним из перспективных направлений оптимизации системы физического воспитания детей, имеющих нарушения осанки, является разработка методики проведения занятий по физической культуре, их физическ...

Специальные упражнения для звука [Ц]

Специальный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для родителей. Он поможет заинтересовать ребёнка выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Родителям дано разъяснение по выполнению ...