Специальные упражнения для звука [Ц]
методическая разработка по логопедии на тему

Салащенко Елена Николаевна

Специальный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для родителей. Он поможет заинтересовать ребёнка выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Родителям дано разъяснение по выполнению каждого упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ts.docx130.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК «Ц»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно, в течение 10 – 15 минут, перед зеркалом.

Название

Цель

Описание

MLWAQfBKKI0

«Испекли мы вкусный блин»

Учим удерживать язык распластанным

Распластайте язык, сделав его широким. НЕ получается? Попросите ребенка пошлепать по нему губами:

ПЯ – ПЯ – ПЯ

Широкий передний край языка лежит на нижней губе под счет до пяти.

photo

«Мороженое»

Учить детей «заворачивать» широкий передний край языка на верхнюю губу.

Нужно распластать язычок и выдвинуть его вперед. Широким краем языка облизываем сразу всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Повторяем упражнение несколько раз, представляя при этом, что испачкали губы в сладком мороженом.

i

«Чашечка»

Учить детей удерживать язык с загнутым вверх передним и боковыми краями некоторое время.

Рот приоткрыт, губы округлены. Выдвигаем широкий край вперед и загибаем передний и боковые его края вверх. Удерживаем язычок в таком положении под счет «Раз, два, три, четыре, пять – делай чашечку опять»; «Раз, два, три, четыре, пять – чашки нужно убирать».

B8lOh1M7MMo

«Снежинка»

Учить детей дуть на язык, края которого загнуты вверх.

Язык принимает положение «чашечки». Ребенку на кончик носа кладется легкая ватка – «снежинка». Дуем на язычок – «чашечку» и добиваемся, чтобы ватка летела вверх:

  – Чья выше?

Надеюсь, у вас все получилось! Движения были осознанными, достаточно четкими   и размеренными. И, самое главное, вам интересно было заниматься.

А теперь давайте подумаем, как же произносится звук «Ц».

Не забудьте контролировать себя, глядя в зеркало.

  • В каком положении губы? (в улыбке)
  • Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт)
  • Где находится кончик языка? (передняя часть языка сначала смыкается с верхними зубами, затем образуется щель между ними)
  • Звук твердый или мягкий? (Всегда твердый)
  • Звук глухой или звонкий?  (Глухой)

Нарисуйте, пожалуйста:

Губы в улыбке.

Приоткрытые зубки.

tNjY2OC00

Передняя часть  языка смыкается с верхними зубами

ad97b73823e571dfe7f19f2b5b7c895acba7_o


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплексы специальных упражнений для формирования осанки у детей 6-7 лет

Одним из перспективных направлений оптимизации системы физического воспитания детей, имеющих нарушения осанки, является разработка методики проведения занятий по физической культуре, их физическ...

Специальные упражнения для звука [C]

Комплекс упражнений для звука [С] предназначен для занятий родителей с детьми. В таблице указаны названия упражнений и даны рекомендации по их выполнению, что облегчит родителям проследить за правильн...