Перспективный план работы с родителями по обогащению и активизации словаря средствами народного фольклора
календарно-тематическое планирование на тему
План работы с родителями детей средней, старшей и подготовительной группы:родительские собрания, консультации, беседы, практические формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей средней группы
Месяцы | Родительские собрания | Консультации, беседы | Практические формы |
Сентябрь | Анкетирование: «Какие малые формы фольклора Вы знаете?» | «День открытых дверей» | |
Октябрь | Детский фольклор – это особенная область народного творчества |
| Оформление папки – передвижки: «Осень – народный календарь» |
Ноябрь |
| Консультация: «Что такое дыхательная гимнастика?» | Оформление альбома «Рисуем потешки» |
Декабрь | Беседа: Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | Оформление папки – передвижки: «Зима – народный календарь» | |
Январь | Дидактические игры с целью обогащения и активизации словаря. | «Рождественские посиделки» | |
Февраль | Консультация: Пестушки, потешки, прибаутки. | Вечер забытых игр с родителями «В игры играй, а бабушку с дедушкой не забывай» | |
Март | Консультация: Развитие движений кисти и пальцев рук. | Оформление папки – передвижки: «Весна – народный календарь» | |
Апрель | Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помогают говорить» | Оформление выставки рисунков: «Сказочная кладовая детского фольклора» | |
Май | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в летнее время. | Совместное изготовление атрибутов для театрализации |
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы
Месяцы | Родительские собрания | Консультации, беседы | Практические формы |
Сентябрь | Анкетирование: «Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклор в жизни ребенка?» | Рекомендации: -Выполнение артикуляционной гимнастики; -Библиотека для родителей. | |
Октябрь | «Пословицы и поговорки в работе с детьми с ОНР» |
| Оформление стенда: «Осень – явления природы» (пословицы, поговорки) |
Ноябрь |
| Консультация: «Развитие словаря детей 5 – 6 лет» | Оформление альбома «Проиллюстрируем пословицу и поговорку» |
Декабрь | Рекомендация: Использование фольклорных музыкальных произведений | Оформление стенда: «Зима – явления природы» (пословицы, поговорки) | |
Январь | «Маленькая дверь в большой мир загадок» | «Рождественские посиделки» | |
Февраль | «Школа заботливого родителя» - по запросам родителей. | Совместная работа по изготовлению и пополнению развивающей среды фольклорным материалом | |
Март | Индивидуальные беседы: обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами. | Оформление стенда: «Весна – явления природы» (пословицы, поговорки) | |
Апрель | «Скороговорки и чистоговорки по улучшению дикции» | Оформление выставки рисунков по теме: «Моя любимая загадка, потешка, пословица и поговорка. | |
Май | Рекомендации к летнему периоду: «Пальчиковые игры со скороговорками» | Семейные посиделки: дети рассказывают русские потешки. |
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы
Месяцы | Родительские собрания | Консультации, беседы | Практические формы |
Сентябрь | Анкетирование: Роль детского фольклора в духовном развитии ребенка. | Библиотека для родителей: «Готовы ли вы стать родителями первоклассника?» | |
Октябрь | «Обогащение речи детей фразеологизмами» |
| Оформление стенда: «Осень – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки) |
Ноябрь |
| Консультация: «Развитие словаря детей 6 - 7 лет» | Составление фразеологического словаря совместно с родителя (иллюстративный материал и толкование значения) |
Декабрь | Консультация: «Жеребьевки, считалки и их роль в игровой деятельности» | Оформление стенда: «Зима – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки) | |
Январь | «Школа заботливого родителя» - по запросам родителей. |
| «Рождественские посиделки» |
Февраль | Консультация: «Познавательная роль прибауток» | Круглый стол: «Собирание предметов русского быта» | |
Март | Консультация: «Загадки – одно из средств развития мышления, воображения, наблюдательности» | Оформление стенда: «Весна – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки) | |
Апрель | Новообразование 7 лет: творческое использования малых фольклорных форм в собственной речи. | Оформление альбома: «Составляем рассказ по пословице» | |
Май | Рекомендации к летнему периоду: «Самомассаж кистей и пальцев рук; Упражнение для пальчиковой гимнастики за столом» | Семейные посиделки: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством
Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...
Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»
Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...
перспективный план работы с родителями « Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста»;
В плане отражена работа с родителями по теме" Устное народное творчество."на весь учебный год...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...