Консультация для родителей: "КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ МАЛЫШУ? "
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей. "КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ МАЛЫШУ?  Какие игрушки необходимы детям?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_igrushku_malyshu.docx101.14 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей.детские развивающие игрушки

        КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ МАЛЫШУ?                                Какие игрушки необходимы детям?

Гармоничное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира невозможно без игры, а, следовательно – без игрушки.

Без игрушек немыслимо развитие богатого эмоционального мира ребёнка. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. И главное назначение детской игрушки – активизация деятельности ребёнка и становлении её новых форм.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми  - друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты «детского горя», достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо,  близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка  «иметь ту или иную игрушку», подумайте сначала, нужна ли она ему?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

 Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера.                                                                     Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе с взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Если ваш ребенок тянется к чтению, то не ограничивайтесь одним электронным плакатом, а читайте обычные книги, складывайте слова из кубиков, занимайтесь моторикой и творческими заданиями. Технический прогресс не остановить, со временем будут появляться все более функциональные игрушки, просто не нужно забывать об обычных пирамидках, пазлах, домино и др. Занимайтесь развитием своего ребенка вместе и тогда ваш малыш будет счастлив. Всегда советуйтесь с детьми, какие игрушки могут вызывать у них интерес.Объявление удалено: Игрушки для детей от 3-х лет. . Оптом! - доска Другие детские товары - Доски объявлений

Итак, первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом активной деятельности ребёнка. Выбирая детскую игрушку для своего крохи, необходимо с одной стороны ориентироваться на его возраст, а с другой – стремиться к тому, что бы в его распоряжении были игрушки всех видов, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности малыша.

                                Подготовила: воспитатель  ДО «Росинка» Фролова О.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку ребёнку".

В консультации вы найдётё несколько полезных советов как правильно выбрать игрушку своему ребёнку....

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку"

Как правильно выбрать игрушки для детей. Чем можно играть детям дошкольного возраста....

консультации для родителей "Как выбрать игрушки для детей"

Консультации  для  родителей  «Какие игрушки необходимы детям»Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, ис...

Консультация для родителей: «Как выбрать игрушку для ребенка»

Консультация для родителей:«Как выбрать игрушку для ребенка» При выборе игрушки для ребен­ка необходимо учитывать общие требования и правила.Игрушка должна быть простой и доступно...

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку"

laquo;Игрушки – не балушки». Какова роль игрушки в жизни ребенка, как игрушка влияет на развитие личности. Какие игрушки можно назвать «хорошими»....

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку"

Консультация для родителей  "Как выбрать детскую игрушку"...