Консультация для родителей "Как выбрать игрушку"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коробкова Анна Владимировна

«Игрушки – не балушки». Какова роль игрушки в жизни ребенка, как игрушка влияет на развитие личности. Какие игрушки можно назвать «хорошими».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как выбрать игрушку912.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫБИРАЕМ  ИГРУШКУ.

С чем ассоциируется детство? Конечно, в первую очередь с игрушкой. Куклы, плюшевые медведи, деревянные кубики, машинки…  А какой была ваша самая любимая игрушка? Могу поспорить, что это не  огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из лоскутов  и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна. Но времена меняются, и полки современного детского мира заняты совсем другими игрушками. Как же выбрать игрушку для своего ребенка, игрушку, которая не навредит, станет ему настоящим другом?

Чем руководствуемся мы, как родители, выбирая игрушку в магазине? Настойчивыми требованиями ребенка («Хочу такую же куклу, как у Маши»)? Соображениями престижности, цены, собственными пристрастиями? Правда, знакомо : «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого не было? Ярким примером тому могут быть последствия многолетнего Барби-изобилия, повлекшего за собой многочисленные проблемы у девочек-подростков, воспитанных на пропорциях этой куклы. Всегда ли задумываемся о том вкладе в развитие личности, который неизбежно вносит игрушка? Ведь она не только помогает освоить ребенку мир взрослых, новые социальные роли, но еще влияет на эмоциональный мир ребенка, его психологическое состояние, и даже на самооценку.

Что необходимо учитывать при выборе детских игрушек:

Соответствует ли игрушка возрасту?

Пожалуй,  главный критерий при выборе игрушек. Ведь каждому возрасту ребенка соответствует определенный этап развития психики, а значит и свой вид игры. Для малышей актуальнее всего будут игрушки, развивающие сенсорную сферу (органы чувств: разноцветные кубики, пирамидки), для 3-4 летнего ребенка игрушка должна стимулировать сюжетную игру (машинки в гараже, куклы в коляске), а ребята постарше уже примеряют на себя роли взрослых, им требуется арсенал помощнее (меч витязя, ножницы и фен, касса).

Является ли игрушка безопасной для ребенка?

 Выбирая игрушку для своего ребенка, обратите внимание на следующее:

- Прочность, безопасность конструкции. Глазки и другие детали мягких игрушек необходимо заранее проверить на прочность, чтобы ребенок не смог их оторвать.

- Безопасное покрытие. Краска не должна быть токсичной. 

- Гигиеничность: игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадником бактерий - серьезная проблема для младенцев, имеющих обыкновение все засовывать в рот.  

- Безопасный размер: очень маленькие игрушки, которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка), или игрушки с отъединяющимися деталями представляют собой серьезную угрозу.

- Отсутствие веревочек. Игрушки (как и все остальные предметы) с веревочками, шнурками или резинками длиннее 15 см не должны находиться в пределах досягаемости ребенка из-за риска повредить здоровью.  

 Одобряете ли вы смысловое значение игрушки?

При выборе игрушек для своего малыша обращайте внимание на их смысловую направленность.   "Агрессивная" игрушка провоцирует агрессивные игровые действия. Стоит заранее предусмотреть, как та или иная игрушка будет влиять на становление мировоззрения вашего ребенка. 

Психологи при выборе игрушки рекомендуют ответить для себя на следующие вопросы:

  1. Какие игровые действия она стимулирует?
  2. Что она развивает в ребенке: какие личные качества, стереотипы поведения?
  3. Привлекательность игрушки: вызывает ли она эстетическую радость, приятно ли ее держать в руках?
  4. Общее воздействие игрушки на эмоциональное состояние: какие чувства она вызывает (раздражает, возбуждает, агрессия, сочувствие, желание позаботиться, защитить)?
  5. Многофункциональность игрушки: во сколько игр можно с ней играть, может ли она быть в игре еще чем-то кроме прямого назначения? 

А как же быть с куклами? Для девочки это очень деликатный, почти сакральный процесс, ведь кукла несет еще и психосексуальную нагрузку.  Психологи отмечают следующие признаки хорошей куклы:

  • Детская внешность, не слишком ярко и подробно прорисованная.
  • Телесные признаки пола отсутствуют.
  • Волосы прочно держаться, их можно расчесывать.
  • Материал, из которого сделана кукла, желательно, натурального происхождения, приятный на ощупь.
  • Куклу можно переобувать и переодевать без расчленения тела.
  • У куклы должна быть одежда, а также кукольное хозяйство

И еще один немаловажный аспект: игрушки вашего ребенка – это его личное пространство, пожалуйста, даже с благими намерениями, не вторгайтесь туда грубо и бесцеремонно.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку помладше или малообеспеченной семье.В конце концов игрушка может «переехать» в сказочную страну, отправится в путешествие. . П В к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку ребёнку".

В консультации вы найдётё несколько полезных советов как правильно выбрать игрушку своему ребёнку....

Консультация для родителей "Как выбрать игрушку"

Как правильно выбрать игрушки для детей. Чем можно играть детям дошкольного возраста....