Анкеты для родителей по художественно-эстетическому развитию ребёнка
материал (подготовительная группа) по теме
Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал ( гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_izo.pdf | 81.02 КБ |
anketa_dlya_roditeley_po_izo.pdf | 71.98 КБ |
stsenariy_master_klassa_dlya_roditeley.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из группы в группу и в школу (из старшей в подготовительную, из подготовительной в школу).
Вступление.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста соответствует Федеральному Государственному Образовательному стандарту Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Цель:
Научить родителей нетрадиционным техникам рисования для использования снятия эмоционального напряжения в адаптационный период.
Задачи:
- знакомство с техниками нетрадиционного рисования и их особенностями;
- применение на практике данных технологий с родителями;
- развитие умений у родителей использования здоровьесберегающих технологий при общении с ребенком дома.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, три песочных стола, песок, пластмассовые игрушки для игры с песком, готовые кляксы, фломастеры, готовые растворы для рисования мыльными пузырями, трубочки коктейльные, колокольчик, два портрета – дошкольника и первоклассника, кораблики нарисованные для рефлексии, плакат – с нарисованными островами, геометрические фигуры по количеству родителей (6 оранжевых треугольников, 6 зеленых квадратов, 6 жёлтых кругов) для распределения по зонам.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Прошу вас выбрать по геометрической фигуре. Это нужно для распределения вас на группы.
(На доске висят два портрета, один старшего дошкольника, другой первоклассника).
Вопрос воспитателя: А теперь, посмотрите внимательно на эти два портрета и скажите, что общего между ними или какие различия вы видите в них? (Ответы родителей). Кто такой дошкольник, кто такой школьник? Какой сложный период их объединяет? (АДАПТАЦИЯ).
В адаптационный период важно уметь снимать у детей эмоциональную нагрузку. И сегодня я проведу с вами мастер класс, используя нетрадиционные технологии, для того, чтобы вы, смогли использовать их в домашних условиях, а именно:
- песочная терапия;
- кляксография;
- рисование мыльными пузырями.
Уважаемые родители, делимся на три группы, для этого я решила применить «Вертушку» технологий, чтобы вы успели попробовать каждую из них. Каждой группе даётся по 4 минуты, и после звонка колокольчика вы меняетесь.
Родители работают самостоятельно, звучит приятная музыка. После того как родители попробуют все предложенные технологии воспитатель подводит итог мероприятия.
Песочная терапия:
Группа родителей с геометрическими фигурами – квадратов, проходит к песочным столам и работают по инструкции:
- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)
- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)
- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).
- море, речку, ручей (аналогично дороге)
- возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. с помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся в верх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.
- попробуйте использовать мини-игрушки и создать какую-нибудь композицию.)
Кляксография:
Группа родителей с геометрическими фигурами – треугольники, проходит к столам с нарисованными кляксами и работают по инструкции:
На нарисованной кляксе, включите фантазию и попробуйте увидеть очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Рисование мыльными пузырями:
Группа родителей с геометрическими фигурами – круги, проходит к столам с цветными мыльными растворами в баночках так же работают по инструкции:
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
Воспитатель:
Когда вы работали с песком ваши впечатления? (ответы родителей)
Когда работали с кляксами, что вам помогло увидеть образ? (ответы родителей)
Работа с мыльными пузырями на что повлияла?
Давайте обобщим все три технологии
- Песок является хорошим диагностическим средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение. Песочная терапия помогает высвободить и понять свое подлинное «Я», способствует восстановлению своей психической целостности. Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами. Сделать это помогает песочная терапия для детей дошкольного возраста. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт малыш переносит в реальность. Кроме того, нельзя не отметить уникальные свойства песка, который способен "заземлить" отрицательные эмоции, привнося гармонию в состояние человека. песок – освобождает от напряжения;
- Любой вид кляксографии направлен на развитие воображения, наглядно – образного мышления. Кляксография очень легка в исполнении, поскольку для нанесения пятна – кляксы не нужны специальные усилия, материал, инструменты (движение кляксы чаще всего не предсказуемо); но пятно-клякса требует внимания, ведь его формообразование нуждается в целенаправленном управлении. Каждый силуэт может иметь несколько трактовок. Кляксы – развивают творческое мышление;
- Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Итак, рисование мыльными пузырями – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы.
Вывод:
Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка. Подходит он для любого возраста - от 2 лет и до бесконечности. Благодаря данной методике, рисовать сможет каждый, с любым уровнем подготовки. Было бы желание. А у детей рисовать желание есть всегда!
Научившись изображать с использованием нетрадиционных техник рисования, выражать свои чувства на бумаге, ребенок учится преодолевать робость, страх перед чем-то новым. Он будет уверен, что у него все получится и даже очень хорошо. Все нетрадиционные техники рисования, можно интегрировать между собой на протяжении всего лета перед тем, как ребёнок пойдёт в школу, и в первые школьные дни, что поспособствует более легкой адаптации к новым условиям жизни.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи давайте подведём итог.
Перед вами карта островов с настроениями, и я прошу вас «причалить» свой кораблик (который был с вами все время, на рабочем столе), у какого-либо из островов. Вы должны выбрать, исходя из своего ощущения - где вы сегодня пребывали: остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости? А может это бермудский треугольник?
Спасибо всем за участие в мастер- классе.
Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Рисуем вместе с ребёнком"
Эта консультация направлена родителям детей 2-4 лет. Прочитав её, можно узнать особенности "раннего" рисования и получить несколько рекомендаций по развитию художественного творчества....
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...
Анкета для родителей "Значение конструирования в развитии ребёнка"
Анкета для родителей" Значение конструирования в развитии ребенка"...
Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию
Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию...