Семинар-практикум для родителей
консультация по теме

Газизова Гульназ Рифовна

Семинар-практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Семинар-практикум для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                        учитель-логопед

                                                                                  Газизова Г.Р.

Семинар-практикум для родителей

«С пальчиками играем – речь развиваем»

Цель:

  • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;
  • развитие чувства единства, сплочённости;
  • приобретение навыков действовать согласованно;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка варианта гимнастики «Пальчиковые шаги», прищепки, силуэты предметов с недостающими деталями, счётные палочки, изображения для штриховки, яркий бумажный колпачок, магнитофон, музыкальные записи.

Ход семинара-практикума:

-Уважаемые родители, я рада видеть вас на логопедическом практикуме! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь». А играть мы будем вместе с детьми!

(Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.) 

-Уважаемые родители, выходите, становитесь рядом со своими детьми.

Игра – знакомство «Передай колпачок» 

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры:

- Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет  колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.)

- Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.

Игра «Волшебные слова»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.

- Поиграем ещё? Давайте разогреем наши пальчики. Все слова и движения повторяйте вместе со мной.

Читает логопед

Выполняют дети и родители

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок!

Ой! Указательный забыли!

Поочередно массировать названные пальцы правой и левой руки.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять:

Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем:

Ушками водить мы будем!

Выполняем движения по тексту.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

Игры с пальчиками

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.

- Давайте узнаем, в какие же игры можно поиграть с пальчиками. Для этого займите места за столами. (Дети и родители усаживаются за столы.)

-  Первое упражнение называется «Лягушки». Сжимаем и разжимаем кулачки.

Две весёлые подружки

Ни минуты ни сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Сжимаем руки в кулачки и кладём на стол пальцами вниз. Резко выпрямляем пальцы, рука как бы подпрыгивает над столом, и опять сжимаем руки  в кулачки.

- Следующее упражнение для кончиков пальцев «Пианино».

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

Держим кисти рук над столом и по очереди слегка ударяем каждым пальцем о стол, как будто играем гаммы.

- Упражнение «Капитан». Вращение большими пальцами.

Почему же наш большой

Крутит, вертит головой?

Он на судне – капитан,

Изучает океан.

Сжимаем правую руку в кулачок, вытягиваем большой палец вверх и вращаем им в одну, потом в другую  сторону. То же самое проделываем левой рукой.

- А теперь растягиваем пальчики. Упражнение «Крючочки».

Вот сцепились два крючочка,

Есть теперь у нас  цепочка.

Будем мы её тянуть.

Чтоб крючочки разогнуть.

Цепляем указательные пальцы в замок и тянем в разные стороны, меняя руки местами.

- Упражнение «Дырка». Вращение пальцев с упором.

Быстро пальчиком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить

Можно дырку просверлить.

Сжимаем левую руку в кулачок, вытягиваем большой палец и нажимаем им на ладонь правой руки. Делаем вращательные движения в одну и другую сторону. То же самое проделываем с правой рукой.

- Упражнение для запястья «Гусь».

Этот гусь к себе домой

Почему-то шёл спиной.

Вот он пятится по парте

У него такой характер.

Упражнение выполняем стоя. Кладём ладони на стол тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваемся на них.

- Упражнение для ладоней «Спинка».

А теперь одну ладошку

Развернём наоборот

И похлопаем немножко,

Пусть другая отдохнёт.

Хлопаем тыльной стороной правой ладони  по внутренней стороне левой, меняем руки местами.

Упражнение с карандашом или ручкой «Спускаемся по лесенке».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Для развития мелкой моторики мы можем использовать любые предметы. Например, ручку или карандаш.

Зажать верхний конец ученической ручки или карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении. Перехватить ручку снизу другой рукой. Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.

Упражнение с прищепками «Чего-то не хватает!».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Также для развития наших пальчиков хорошо подойдут игры с предметами, которые всегда найдутся в вашем доме, например, с прищепками. Перед вами лежат предметы с недостающими элементами. Например, солнышко без лучиков, домик без трубы. Замените недостающую деталь прищепками. 

Игра со счётными палочками «Выложи картинку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Для наших игр подойдут счётные палочки, или карандаши. С помощью счётных палочек выложите любую из предложенных здесь фигур или придумайте свою.

Игра «Заштрихуй так,  как показано на картинке». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Очень полезно для развития наших пальчиков штриховка. Возьмите листочки и заштрихуйте любую понравившуюся вам картинку по образцу.

        

Динамическая пауза

Игра «Пальчиковые шаги»

Цель: развитие внимания, координации движений, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

- Я приглашаю всех снова сесть за столы и продолжить нашу игру. Все в детстве любили шагать пальчиками «человечками». Вот и мы сейчас с вами прошагаем сначала большим и указательным пальцем правой руки, потом указательным и средним пальцем, потом средним и безымянным,  безымянным и мизинцем. И вы убедитесь, что это не так просто сделать.

Игра «Волшебный зоопарк»

Цель: развитие внимания, координации движений, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

- Понравилась игра? А теперь представьте, что мы с Вами попали в зоопарк. Наши руки стали волшебными и могут превращаться в разных животных. Я руками буду показывать различных животных, птиц и насекомых, а ваша задача – угадать, кто это и суметь повторить движение.

(Учитель – логопед демонстрирует поочередно бабочку, гуся, голубя, улитку, лису, собаку, лягушку. Дети и родители угадывают и повторяют движения рук. Если ребенку трудно, родители помогают сформировать правильную установку рук.)

Совместная аппликация «Солнышко».

Цель: ощущение единства между детьми и родителями, привитие навыка совместной деятельности, развитие мелкой моторики рук.

- Вам понравились наши игры? У всех хорошее настроение? Давайте сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. А лучики нашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый взрослый пусть обведет карандашом ладонь ребенка на цветной бумаге, а ваш малыш пусть сделает то же самое с ладонью мамы. Подпишите свои ладошки, вырежьте и приклейте к солнышку.

- Включаем музыку, начинаем работу!

- Это разноцветное солнышко всегда будет освещать и согревать нашу группу. И ни какие капризы природы нам не страшны, ведь в каждом лучике есть частичка вашей доброй души.

Прощание

- Ну, вот и закончилось наше первое совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.

- Мы ждём вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...


 

Комментарии

Ярочкина Оксана Анатольевна

Гульназ Рифовна! Очень важная тема затронута на семинаре. Проблема нарушений речи у детей дошкольного возраста с каждым годом только увеличивается. Желаю Вам успехов в вашей работе, чтобы такие семинары приносили педагогический результат.