Консультация для родителей "Гуляем и говорим".
консультация на тему
Консультация для родителей, можно использовать как папку-передвижку, знакомит родителей, с тем , что гуляем по улице и развиваем речь малыша. Какие игры можно использовать на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulyaem_i_govorim.docx | 78.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тем временем развиваем речь малыша
Гуляя на улице, ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, набирается впечатлений. Разглядывая дома, людей, машины, деревья, птиц, животных, узнавая новые звуки и запахи, ребенок получает естественный импульс к тому, чтобы обозначить все это богатство словами. Чем больше пояснений увиденному и услышанному прозвучит из уст родителей, тем более многообразной станет его речь.
Сначала было движение
Новые наблюдения, а значит, и новые впечатления кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам парка, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития. Крепкий и подвижный малыш увидит и узнает больше, получит больше положительных эмоций от знакомства с окружающим миром, а без эмоционального развития невозможно ни личностное развитие, ни восприятие искусства, ни творчество. Поощряйте двигательную активность ребенка, радуйтесь, что ваш малыш от природы любознателен и чувствителен.
Не стесняйтесь в словах
Как бы вы ни проводили с крохой на улице, куда бы ни завела вас прогулка – старайтесь обо всем рассказывать малышу. Подкрепляйте зрительные образы словами, расширяйте круг впечатлений ребенка, обращая внимание на те или иные предметы, их признаки и действия. Старайтесь, чтобы речь, обращенная к малышу, была понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями. Не бойтесь «рассказать лишнего» - говорить о том, чего малыш еще не понимает: пусть он учится слушать, впитывает интонации родной речи, обогащает речевую память.
Разглядывайте и обсуждайте
Звуки, «подслушанные» на улице, оставляют в памяти малыша куда более сильное впечатление, чем домашние. Желание поделиться ими и заставляет его попробовать воспроизвести услышанное.
Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым. Приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы или после дождя, а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с малышом, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он «склеивается» водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличков. Слыша в маминой речи слова «песок – песочек – песочница - песочный», ребенок знакомится со словообразовательными секретами языка, учится различать «добрые» и «злые», «большие» и «маленькие» слова – песоЧЕК и песок, ведро и ведЕРКО.
Еще песочек может быть с камушками, которые тоже имеют цвет, размер: они бывают большие – булыжники и каменюги, поменьше – щебенка, галька. Вообще камушки – любимые детские игрушки, после палочек, конечно. Они такие прекрасные, потому что и разноцветные: от беленьких и сереньких до красненьких и черненьких. Еще попадаются прозрачные, с вкраплениями – точечками, пятнышками, поясками и отверстиями – дырочками, ямками, щелками. Совершенно не страшно, если ваше чадо сочтет осколок кирпича чем – то вроде самородка: разглядывайте и обсуждайте!
Наблюдайте и называйте
Наблюдаете на улице за машинами? Самое время расширять словарь своего крохи. Машины можно считать, можно изучать их цвет, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории, героями которых будут сами машины или те, кто в них едет. Самыми любимыми машинами маленьких детей, как правило, становятся трамваи, тракторы и прочая землекопательная и снегоуборочная техника: шумит, тарахтит, едет медленно и есть что разглядывать. Именно эти машины становятся одним из первых названных малышом предметов: «ДЖ – Ж - Ж», «ТР – Р - Р». Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки, мама рассказывает ему о том, чем они отличаются: «Смотри, какой большой листИК у клена, какой красивый: вот этот бочок у него красный, а этот желтый. А вот другой листоЧЕК, поменьше – он совсем желтЕНЬКий, а вырос он на этом дереве - березе».
Развивающие возможности беседы безграничны, начиная с возраста 5 – 6 месяцев вплоть до возраста средней школы, 8 – 9 лет.
Нравятся птички и рыбки
Довольно широкие возможности для обогащения детского словаря дает знакомство с птичками. Берем с собой на прогулку корм для птиц, пшено, булочку или печенье, и предлагаем крохе новую игру – кормить птичек. Такая игра может стать постоянным занятием на прогулке, особенно зимой, когда птицам дополнительная подкормка явно не помешает. Сначала ваш кроха познакомится с различными видами птиц, прилетающих на угощенье, - это голуби, воробьи, синицы. И первые наблюдения будут за тем, чем отличаются птички. Итак, птицы попадаются веселые – воробьи, например, и задумчивые – вороны. В голубиной стае вы всегда найдете самого хитрого и самого ленивого. А наблюдая за воробьями, заметите, что они очень сообразительные и шустрые, в отличие от неповоротливых голубей, но в то же время пугливые: вспархивают при малейшем движении, но далеко не улетают и сразу возвращаются, если понимают, что опасности нет. День за днем вы будете развивать внимание ребенка, приучая его видеть и удивляться тому, что происходит вокруг. Каждая прогулка сможет стать новой сказкой о знакомом голубе, воробьишке или вороне. Весной очень интересно наблюдать за тем, как вороны строят гнезда, а летом занятные сценки можно подсмотреть во время первого вылета птенцов. И пусть многое малышу пока непонятно: рассказывайте ему обо всем, что видите, удивляйтесь сами, наблюдайте сами и готовьтесь – скоро ваш юннат станет задавать вопросы. Тем самым развивая логическое мышление.
Мамин рассказ должен быть спокойным: малышу нужно услышать все интонации связной речи, все особенности построения фразы. Вы должны стараться строить несложные, но правильные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"
Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....
консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"
рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...
Консультация для родителей «Учимся говорить»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Основные принципы общения с ребенком:1. Безусловно, принимайте своего ребенка.Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!2. Пос...
Консультация для родителей. «Кaк говорить с детьми, чтобы дети слушали, и кaк слушать, чтобы дети говорили»
Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»
В консультации приведены конкретные примеры диалога взрослого и ребенка. Даны рекомендации для построения конструктивного диалога....