Консультация для родителей"Что такое ОНР. Пути его преодоления"
консультация (старшая группа) на тему
Данная консультация дат характеристику такому речевому нарушению как ОНР.И предлагает пути его преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_onr._konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое ОНР?»
Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу. Зачастую, это только верхушка айсберга, и коррекция речевого дефекта невозможна в полном объеме в условиях общеобразовательной группы детского сада.
В нашем детском саду работают две логопедические группы, одна из них для детей с логопедическим заключением ОНР. Подробнее остановлюсь на этом речевом нарушении.
Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Из них больше половины детей имеют логопедическое заключение ОНР - общее недоразвитие речи.
Под термином (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Для речи таких детей характерны следующие признаки:
-более позднее начало речи (первые слова появляются в 3-4, а иногда и в 5 лет);
-экспрессивная речь отстает от импрессивной (ребенок понимает обращенную к нему речь, но сам не может озвучить свои мысли);
-дети неправильно согласуют различные части речи между собой, не используют в речи предлоги, затрудняются в словообразовании;
-у детей с ОНР нарушено произношение нескольких или всех групп звуков;
-речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна.
Выделяют четыре уровня ОНР
1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;
3 уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
4 уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют не внятную дикцию, часто путают местами слога и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.
Причины общего недоразвития речи.
Среди причин общего недоразвития речи выделяют разнообразные факторы как биологического, так и социального характера. К биологическим факторам относят: инфекции или интоксикации матери во время беременности, несовместимость крови матери и плода по резус- фактору или групповой принадлежности, поражение плода во время беременности (вызванное инфекцией, интоксикацией, кислородным голоданием), послеродовые заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка.
Вместе с тем ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с недостаточным общением со взрослыми в периоды активного развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения.
Коррекция речи у детей с ОНР.
Общее недоразвитие речи относится к тяжелым нарушениям речи. И исправить это нарушение самостоятельно невозможно. Для таких детей создаются специальные логопедические группы, в которые дети зачисляются на два года. Коррекционная работа проводится комплексно. В зависимости от периода обучения, учитель-логопед ежедневно проводит групповые или подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя, формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи. Три раза в неделю с каждым ребенком проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.
В вечернее время воспитатели проводят коррекционную работу по заданию логопеда, с целью закрепления новых знаний, умений, навыков.
При необходимости, наблюдение осуществляет врач-невропатолог, так как у некоторых детей для активизации речевых зон головного мозга и улучшения кровоснабжения применяется медикаментозное лечение.
Один раз в неделю учитель-логопед задает домашнее задание для повторения пройденного материала.
Такая структура коррекционной работы позволяет максимально исправить речевое нарушение и сформировать полноценную гармоничную личность.
Учитель-логопед О.И.Фоминова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для воспитателей "Детские конфликты и пути их преодоления"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Детские конфликты и пути их преодоления"Педагог-психолог Бельская И.П. МБДОУ" Детский сад №8"Ежедневно наши дети лицом к лицу сталкиваются с различными проблемами:...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "Детские страхи и пути их преодоление"
Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу....