Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
.....Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!.....
Предлагаем родителям в помощь игры, которые помогут лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_formirovanii_adekvatnoy_samootsenki.20_sent.2015.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки:
«Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение. Поощряйте в ребенку инициативу. Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки» «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!»
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Игры, которые помогут лучше узнать ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку
«Имя»
Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.
«Проигрывание ситуаций»
Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:
- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.
- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?
- Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя?
(Эта игра поможет ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)
«Жмурки»
Эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические «Жмурки» (с завязанными глазами «жмурка» ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.
«Зеркало»
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
Можно поиграть и в «Прятки», и в «Магазин», и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.
Умение воспринимать себя адекватно ощущениям окружающих станет основой коммуникативных навыков, которые нужно формировать в дошкольном возрасте.
Успешным является применение «метода социальной терапии или статусной психотерапии. Метод социальной терапии – метод психологического воздействия, основанный на использовании социального принятия и признания, поддержки, социального одобрения и оценки ребенка значимыми другими – взрослыми и сверстниками»[27]. Метод социальной терапии использует следующие приемы: специальный подбор игр, других видов деятельности, в которых ребенок с неудовлетворенной потребностью в социальном признании демонстрирует достаточно высокие результаты и успех.
При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на все стороны развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"
Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....
Консультация для родителей - Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
Существует несколько правил "хорошего тона родителей", без которых не обойтись любящим мамам и папам....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В ФОРМИРОВАНИИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ...
Советы родителям, заинтересованным в формировании социально-коммуникативного развития ребенка.
Наглядняя информация в уголок для родителей по социально-коммуникативному развитию детей....
Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...
Консультация для родителей «Советы по формированию адекватной самооценки»
Консультация для родителей «Советы по формированию адекватной самооценки» Воспитатель: Евдокименко В.В. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться ...
Консультация "Советы родителям, заинтересованным в формировании социально - коммуникативного развития ребенка.
Советы родителям, заинтересованным вформировании социально-коммуникативногоразвития ребенка....