Подвижные игры для детей и родителей.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_igry.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Море волнуется раз...» - тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок. «Красная шапочка, белое перо...» - наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников. «Рыбак и рыбка» - игра для "попрыгунчиков". Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «ГНЕЗДЫШКО» Подвижные игры для детей и родителей. |
Правила детских игр: * Детская игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. * Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. * Все задания дети должны выполнять самостоятельно. * Обязательно начинайте с посильных задач. * Воспитывайте бережливое отношение к играм. * Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом. * Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка. * Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми. * Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней. Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, это не значит, что родителям надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Предложите ему поиграть в более спокойную игру. | Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком. 1. «С кочки на кочку» Игра заключается в следующем — мама чертит на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок. 2. «Детский хоккей» Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Папа показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам. 3. «Меткий стрелок» Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Мама должна показывать пример детям — вместе с ними кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками. 4. Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Движение – это жизнь» в подвижных играх Консультация для родителей
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни » включает в себя разумный, твердо уста...
Подвижные игры зимой для родителей с детьми 2-3 лет
Подвижные игры зимойдля родителейс детьми 2-3 лет Гимнастика, физическиеупражнения, ходьба должныпрочно войти в повседневныйбыт каждого, кто хочетсохранять работоспособность, здоровье, полн...
Народные подвижные игры (консультация для родителей)
Народные подвижные игры (консультация для родителей)...
Подвижные игры совместно с родителями
Цели и задачи:v Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;v развивать координацию движений рук и ног с дыханием;v формировать правильную осанку;v продолжа...
Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Весёлые зимние прогулки родителей с малышами (картотека зимних подвижных игр)...
Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста....
Театрализованные игры длядетей подготовительной гр.
Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа....