Игры по правилам дорожного движения
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(младший возраст)
ПОДБЕРИ КОЛЕСА К АВТОМОБИЛЮ
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о видах транспорта. Развивать внимание, мышление, сенсорные способности в выборе одного нужного предмета округлой формы из трех разной величины. Развивать речь, комментируя свои действия по ходу игры. Воспитывать умение играть парой.
МАТЕРИАЛ: книга Сутеева «Разные колеса», трафареты трех автомобилей разных по величине и комплекты колес к ним.
ХОД:
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки Сутееева «Разные колеса», предлагая вспомнить, как называется сказка и кто ее написал? Короткая беседа по содержанию, а затем воспитатель предлагает подобрать колеса для автомобилей. Один подбирает, а другой ребенок проверяет правильность выполнения.
ПОДБЕРИ ДВЕРИ К АВТОБУСУ
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о городском виде транспорта: автобус, трамвай, троллейбус. Развивать глазомер. Воспитывая культуру поведения в общественном транспорте и на остановке вспомнить правила поведения: громко не разговаривать, не толкаться, уступать место старшим, не отставать от родителей, чтобы не потеряться.
МАТЕРИАЛ: трафареты транспорта, с вырезанными отверстиями дверей разного размера, отдельно полоски бумаги изображающие «двери».
ХОД:
Воспитатель и дети загадывают загадки:
Что за чудо- этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит. (трамвай)
Отгадав загадки и поговорив о правилах поведения на остановке и в транспорте, дети выполняют задания по правилам игры.
СОБЕРИ СВЕТОФОР
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивать умение собирать целое из частей. Воспитывать интерес к играм на тему по правилам дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: Разрезные картинки светофора.
ХОД: Воспитатель или заранее подготовленные дети читают стихотворение:
Чтобы нам тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро желтый в середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Затем дети берут разрезные картинки и составляют светофор, кто быстрее.
ТРАНСПОРТ
ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о транспорте и его назначение (автомобили – легковые, грузовые). Закрепить название частей автомобиля их назначение. Воспитывать уважение к труду взрослых, профессии водителя.
МАТЕРИАЛ: Плакаты, иллюстрации, картины с изображением различных видов транспорта.
ХОД: Воспитатель читает стихотворение «Машины» В.Кожевников.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машина, полный ход!
Я примерный пешеход;
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
- О чем говорится в стиховорении?
- Какие машины ездят по нашему городу?
- Кто управляет автомобилем?
- Водитель – это профессия очень трудная и ответственная, он целый день за рулем ведет свой автомобиль по важным делам.
Затем воспитатель поочередно показывает карточки со схематично изображенным легковым и грузовым автомобилями, а дети находят на картинке, карточке или иллюстрации автомобиль и рассказывают о нем. (Например: «На этом грузовом автомобиле перевозят строительный материал для строителей. На этом легковом автомобиле «Такси», ездят пассажиры» и т.д.)
УЛИЦА ГОРОДА
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Воспитывать правила культурного поведения на дороге.
МАТЕРИАЛ: Макет улицы, деревья, автомобили, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».
ХОД: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы и задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
- Какие дома на нашей улице?
- Из чего состоит улица? (из проезжей части и тротуара)
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где ожидают автобус люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
Далее предложить детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Дети выполняют роли пешеходов и «автомобилей».
«ВАЖНЫЕ МАШИНЫ»
ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о транспорте: пожарная, милиция, скорая. Закрепить правила пешеходов на улице, когда движется «важный транспорт». Развивать интерес к изучению правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду пожарных, милиционеров, врачей.
МАТЕРИАЛ: Макет улицы, светофора, «фартуки» для участия детей в роли «автомобилей».
ХОД: Перед игрой повторить с детьми правило «Если для пешехода горит зеленый свет, а едет одна из «важных машин», нужно подождать, не переходить дорогу, пропустить автомобиль, потому что водитель спешит к кому-то на помощь. Пожарные на пожар, на скорой машине врачи спешат к больному, милиционеры на своей машине по важным делам.
Игра: между детьми распределяются роли «автомобилей», пешеходов, воспитатель - регулировщик светофора. При определенном сигнале светофора начинают движение пешеходов, а когда появляется одна из «важных машин» они ее пропускают, ждут, когда проедет.
Когда дети овладеют игровыми навыками, в роли регулировщика светофора может быть ребенок.
СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об автомобилях – грузовые, легковые. Развивать умение собирать целое из частей не используя образец. Воспитывать интерес к настольным играм с транспортом.
МАТЕРИАЛ: Разрезные картинки автомобилей хорошо уже знакомые детям по образцу в собранном виде.
ХОД: Воспитатель вносит игрушку Незнайку, и от его имени сообщает, что он без разрешения взял автомобиль у Шпунтика и попал в аварию. По просьбе Незнайки дети собирают автомобили из разрезных картинок. Когда работа выполнена, Незнайка забирает свой автомобиль, а детям отставляет игру с аналогичными разрезными картинками.
СВЕТОФОР
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о назначении светофора и его сигналах (добавляется желтый цвет). Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Воспитывать познавательный интерес, желание знать правила дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные): макет светофора.
ХОД: Воспитатель раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цвета кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
ПОКАЖИ КАРТИНКУ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения». Развивать умение отгадывать загадки. Расширить знания о видах транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.
МАТЕРИАЛ: Картинки по содержанию загадок.
ХОД: Воспитатель сообщает цель игры: я буду загадывать загадки, а вы показывать картинку-отгадку.
- Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
- Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (железная дорога и паровоз)
- На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (колесо, шины)
- Что за чудо синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- В снег, и дождь, в грозу, и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-один, пятитонки и трамваи
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму – нет проезда никому. (милиционер)
ИСПРАВЬ СВЕТОФОР
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знания и значение сигналов светофора. Развивать память, мышление, умение самостоятельно выполнять игровую задачу. Воспитывать интерес к играм по правилам дорожного движения, выполняя задание на фланелеграфе, магнитной доске, на трафарете по выбору.
МАТЕРИАЛ: Оборудование и материал для проведения игры на фланелеграфе, магнитной доске, трафарете.
ХОД: Перед началом игры воспитатель сообщает цель игры с сигналами светофора и предлагает выбрать на чем дети будут выполнять задание. Сделав выбор, дети выкладывают круги соответственно сверху красный, ниже желтый, внизу зеленый, как у светофора и повторяют их значение.
Вносится игрушка Буратино, с трафаретом светофора без цветных кругов. От имени Буратино воспитатель просит помочь поставить круги на место. Дети выполняют задание на своем трафарете, по приглашению воспитателя выкладывают на макете у Буратино.
ПОДБЕРИ ЦВЕТ К СВЕТОФОРУ
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знания о назначении и свете цветов светофора. Развивая речь детей учить объяснять почему так выполнил задание, уметь доказать. Воспитывать умение слушать товарища и интерес к играм по правилам дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: Трафарет светофора, отдельно рули: красный, желтый, зеленый.
ХОД: Вспомнив стихотворение совместное с детьми чтение:
Красный свет нам говорит:
«Осторожно, путь закрыт!»
Нас желтый свет предупреждает!
А свет зеленый разрешает: «Иди!»
Воспитатель говорит: «Стой!» и дети на свой трафарет светофора выставляют кружок соответствующего цвета (красного). Аналогично выполняют задания с другими цветами несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»
Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...