Игры по правилам дорожного движения
картотека (средняя группа) на тему

Игры по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(младший возраст)

ПОДБЕРИ КОЛЕСА К АВТОМОБИЛЮ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о видах транспорта. Развивать внимание, мышление, сенсорные способности в выборе одного нужного предмета округлой формы из трех разной величины. Развивать речь, комментируя свои действия по ходу игры. Воспитывать умение играть парой.

МАТЕРИАЛ: книга Сутеева «Разные колеса», трафареты трех автомобилей разных по величине и комплекты колес к ним.

ХОД:

   Воспитатель зачитывает отрывок из сказки Сутееева «Разные колеса», предлагая вспомнить, как называется сказка и кто ее написал? Короткая беседа по содержанию, а затем воспитатель предлагает подобрать колеса для автомобилей. Один подбирает, а другой ребенок проверяет правильность выполнения.

ПОДБЕРИ ДВЕРИ К АВТОБУСУ

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о городском виде транспорта: автобус, трамвай, троллейбус. Развивать глазомер. Воспитывая культуру поведения в общественном транспорте и на остановке вспомнить правила поведения: громко не разговаривать, не толкаться, уступать место старшим, не отставать от родителей, чтобы не потеряться.

МАТЕРИАЛ: трафареты транспорта, с вырезанными отверстиями дверей разного размера, отдельно полоски бумаги изображающие «двери».

ХОД:

   Воспитатель и дети загадывают загадки:

Что за чудо- этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?   (автобус)

      Красный вагон по рельсам бежит,

      Всех куда надо он быстро домчит.   (трамвай)

   Отгадав загадки и поговорив о правилах поведения на остановке и в транспорте, дети выполняют задания по правилам игры.

СОБЕРИ СВЕТОФОР

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивать умение собирать целое из частей. Воспитывать интерес к играм на тему по правилам дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: Разрезные картинки светофора.

ХОД: Воспитатель или заранее подготовленные дети читают стихотворение:

           Чтобы нам тебе помочь

            Путь пройти опасный,

            Горит и день, и ночь –

            Зеленый, желтый, красный.

                Наш домик – светофор.

                Мы три родные брата,

                Мы светим с давних пор

                В дороге всем ребятам.

           Мы три чудесных света,

           Ты часто видишь нас,

           Но нашего совета

           Не слушаешь подчас.

                Самый строгий – красный свет.

                Если он горит, стоп!

                Дороги дальше нет,

                Путь для всех закрыт!

           Чтоб спокойно перешел ты,

           Слушай наш совет: - Жди!

           Увидишь скоро желтый в середине свет!

                 А за ним зеленый свет

                 Вспыхнет впереди.

                 Скажет он:- Препятствий нет,

                 Смело в путь иди!

             Будешь слушаться без спора

             Указаний светофора,

             Домой и в садик попадешь,

             Конечно, очень скоро.

Затем дети берут разрезные картинки и составляют светофор, кто быстрее.

ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о транспорте и его назначение (автомобили – легковые, грузовые). Закрепить название частей автомобиля их назначение. Воспитывать уважение к труду взрослых, профессии водителя.

МАТЕРИАЛ: Плакаты, иллюстрации, картины с изображением различных видов транспорта.

ХОД: Воспитатель читает стихотворение «Машины» В.Кожевников.

                             На улице нашей машины, машины,

                             Машины малютки, машины большие.

                             Эй, машина, полный ход!

                             Я примерный пешеход;

                             Торопиться не люблю,

                             Вам дорогу уступлю.

                             Спешат грузовые, фырчат легковые.

                             Торопятся, мчатся, как будто живые.

                             У каждой машины дела и заботы.

                             Машины выходят с утра на работу.

- О чем говорится в стиховорении?

- Какие машины ездят по нашему городу?

- Кто управляет автомобилем?

- Водитель – это профессия очень трудная и ответственная, он целый день за рулем ведет свой автомобиль по важным делам.

   Затем воспитатель поочередно показывает карточки со схематично изображенным легковым и грузовым автомобилями, а дети находят на картинке, карточке или иллюстрации автомобиль и рассказывают о нем. (Например: «На этом грузовом автомобиле перевозят строительный материал для строителей. На этом легковом автомобиле «Такси», ездят пассажиры» и т.д.)

УЛИЦА ГОРОДА

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Воспитывать правила культурного поведения на дороге.

МАТЕРИАЛ: Макет улицы, деревья, автомобили, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».

ХОД: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы и задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

- Какие дома на нашей улице?

- Из чего состоит улица? (из проезжей части и тротуара)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить автомобили?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Где ожидают автобус люди?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

   Далее предложить детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Дети выполняют роли пешеходов и «автомобилей».

«ВАЖНЫЕ МАШИНЫ»

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о транспорте: пожарная, милиция, скорая. Закрепить правила пешеходов на улице, когда движется «важный транспорт». Развивать интерес к изучению правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду пожарных, милиционеров, врачей.

МАТЕРИАЛ: Макет улицы, светофора, «фартуки» для участия детей в роли «автомобилей».

ХОД: Перед игрой повторить с детьми правило «Если для пешехода горит зеленый свет, а едет одна из «важных машин», нужно подождать, не переходить дорогу, пропустить автомобиль, потому что водитель спешит к кому-то на помощь. Пожарные на пожар, на скорой машине врачи спешат к больному, милиционеры на своей машине по важным делам.

   Игра: между детьми распределяются роли «автомобилей», пешеходов, воспитатель - регулировщик светофора. При определенном сигнале светофора начинают движение пешеходов, а когда появляется одна из «важных машин» они ее пропускают, ждут, когда проедет.

   Когда дети овладеют игровыми навыками, в роли регулировщика светофора может быть ребенок.

СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об автомобилях – грузовые, легковые. Развивать умение собирать целое из частей не используя образец. Воспитывать интерес к настольным играм с транспортом.

МАТЕРИАЛ: Разрезные картинки автомобилей хорошо уже знакомые детям по образцу в собранном виде.

ХОД: Воспитатель вносит игрушку Незнайку, и от его имени сообщает, что он без разрешения взял автомобиль у Шпунтика и попал в аварию. По просьбе Незнайки дети собирают автомобили из разрезных картинок. Когда работа выполнена, Незнайка забирает свой автомобиль, а детям отставляет игру с аналогичными разрезными картинками.

 

СВЕТОФОР

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о назначении светофора и его сигналах (добавляется желтый цвет). Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Воспитывать познавательный интерес, желание знать правила дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные): макет светофора.

ХОД: Воспитатель раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цвета кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

   Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

ПОКАЖИ КАРТИНКУ

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения». Развивать умение отгадывать загадки. Расширить знания о видах транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.

МАТЕРИАЛ: Картинки по содержанию загадок.

ХОД: Воспитатель сообщает цель игры: я буду загадывать загадки, а вы показывать картинку-отгадку.

  1. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.     (шоссе)

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.  

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.       (светофор)

  1. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.        (железная дорога и паровоз)

  1. На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.   (колесо, шины)

  1. Что за чудо синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (автобус)

  1. В снег, и дождь, в грозу, и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-один, пятитонки и трамваи

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому. (милиционер)

ИСПРАВЬ СВЕТОФОР

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знания и значение сигналов светофора. Развивать память, мышление, умение самостоятельно выполнять игровую задачу. Воспитывать интерес к играм по правилам дорожного движения, выполняя задание на фланелеграфе, магнитной доске, на трафарете по выбору.

МАТЕРИАЛ: Оборудование и материал для проведения игры на фланелеграфе, магнитной доске, трафарете.

ХОД: Перед началом игры воспитатель сообщает цель игры с сигналами светофора и предлагает выбрать на чем дети будут выполнять задание. Сделав выбор, дети выкладывают круги соответственно сверху красный, ниже желтый, внизу зеленый, как у светофора и повторяют их значение.

   Вносится игрушка Буратино, с трафаретом светофора без цветных кругов. От имени Буратино воспитатель просит помочь поставить круги на место. Дети выполняют задание на своем трафарете, по приглашению воспитателя выкладывают на макете у Буратино.

     

ПОДБЕРИ ЦВЕТ К СВЕТОФОРУ

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми знания о назначении и свете цветов светофора. Развивая речь детей учить объяснять почему так выполнил задание, уметь доказать. Воспитывать умение слушать товарища и интерес к играм по правилам дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: Трафарет светофора, отдельно рули: красный, желтый, зеленый.

ХОД: Вспомнив стихотворение совместное с детьми чтение:

                       Красный свет нам говорит:

                       «Осторожно, путь закрыт!»

                       Нас желтый свет предупреждает!

                       А свет зеленый разрешает: «Иди!»

Воспитатель говорит: «Стой!» и дети на свой трафарет светофора выставляют кружок соответствующего цвета (красного). Аналогично выполняют задания с другими цветами несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....