Ребенок 4-5 лет.
консультация (средняя группа) по теме

Фисун Татьяна Петровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Ребенок 4-5 лет».

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будет интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картине, слушает рассказы об океане и пустыне, о других странах и людях, которые в них живут. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся. интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно- следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статистического электричества.

Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпускать?»

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важно не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется, это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность, не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений, ребенок 4 лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. д.  Игра в бытовую ситуацию:  поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи, воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать детям иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные преставления о добре и зле. Такие преставления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир».некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом шестилетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становиться интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если с ним никто не хочет играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки дадут ему воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживаются взаимоотношения.

Участие взрослого в играх детей полезно при следующих условиях:

- дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

- сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети;

-характер исполнения роли, также определяется детьми: «Ты будешь дочкой. Ты не хочешь есть суп. А я буду тебя ругать!»;

-недопустимо диктовать детям, как и во что они должны  играть, навязывать им свои сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить свой дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домик, укрытие, пещерки.

Четырехлетние дети любят путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за приделы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка  за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Если есть возможность, выходите к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представление о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, банк, на почту и т. д.

К пяти годам многие начинают проявлять активный  интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях недостатки воспитания к этому возрасту оформляется в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступки ребенка. А не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...