Презентация
презентация на тему
В презентации представлены основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке перессказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды пересказов: естественный (свободный рассказ не по заданию педагога); пересказ, организуемый учителем на уроке.
Условия для успешного пересказа: понимание школьниками задачи, которую они должны решить в пересказе; учёт степени активности, с которой ученик включён в процесс решения задачи; характер пересказа должен зависеть от типа и особенностей текста (описательный текст пересказывается подробно; объяснительный текст и текст рассуждение – сжато). на характер пересказа влияет степень эмоциональности, образности текста. восприятие и пересказ текста зависят от особенностей жизненного и читательского опыта учащихся. на качество пересказа влияет то, как прочитан образец, какое впечатление текст произвёл на ученика, захотелось ли ему поделиться прочитанными сведениями.
Классификации пересказов Первая классификация пересказов основана на типе восприятия текста: пересказ прослушанного текста, воспроизведённого учителем, или заранее подготовленного учеником, или в звукозаписи; пересказ после однократного первичного чтения самим учеником; пересказ прочитанного длительное время назад (несколько дней, неделя) проводится на обобщающих уроках (уроках внеклассного чтения). В основе второй классификации лежит полнота передачи содержания исходного текста: близкий к тексту пересказ (чаще всего используется при воспроизведении описательных текстов); подробный пересказ; выборочный; сжатый (краткий) пересказ.
Творческие пересказы: пересказ с перестройкой текста (по измененному плану); с изменением лица рассказчика; с различными творческими дополнениями (диалог, место действия, финал и т.п.).
Подробный пересказ вид пересказа, при котором прочитанное (или услышанное) необходимо передать как можно полнее, сохранить композицию, логику, синтаксис, лексику.
Порядок действий при подготовке к подробному пересказу Прочитать рассказ. Разделить его на части. Прочитать первую часть, выделить в ней главное. Озаглавить эту часть. Озаглавить другие части рассказа. Прочитать план и решить, отражает ли он главное и поможет ли он вспомнить содержание текста.
Выборочный пересказ: выбрать из текста ту часть, которая соответствует данному вопросу, узкой теме (например, пересказать только описание внешности персонажа, только сцену встречи двух персонажей); пересказ отрывка по картинке, по иллюстрации (пересказать только ту часть текста, которая соответствует иллюстрации); пересказ ряда отрывков, взятых из разных частей текста по заданной теме.
Краткий пересказ (сжатый) вид пересказа, предполагающий конспективную передачу содержания текста, лишённую деталей и подробностей. Примерами краткого пересказа могут служить аннотации к книгам, отзывы на прочитанные книги, просмотренные фильмы.
Способы сжатия (сокращения) текста: исключение подробностей, деталей; обобщение конкретных единичных явлений; сочетание исключений деталей и обобщений. В школьной практике обычно используются два способа сокращения текста: Сокращение текста путём его логической переработки, т.е. в процессе анализа частей рассказа отбирается только существенное, основное в их содержании. Составление краткого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объёма малого текста. Для этого каждый пункт плана, составленный предварительно, поясняется 2-3 предложениями.
Памятка для обучения краткому пересказу Прочитать текст и определить его главную мысль. Еще раз прочитать текст, отмечая про себя, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли. Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющих каждую часть). Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ. Кратко пересказать текст про себя при закрытой книге.
Приёмы обучения краткому пересказу Прослушивание и анализ сжатых пересказов. Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу. Использование картинного плана. Пересказ по рисункам детей. Использование слайдов презентаций, диафильмов (в том числе созданных самими учащимися).
Приёмы подготовки к пересказу: постановка цели урока по подготовке к пересказу (предупреждение учащихся о том, к какому пересказу они будут готовиться); повторное чтение текста, деление его на части, выделение главного в каждой части, озаглавливание частей, составление плана; беседа-анализ содержания, различные виды работы над языком, выделение тех слов, оборотов речи и целых предложений, которые нужно использовать в пересказе (записываются на доске около соответствующих пунктов плана); отработка выразительного чтения; пересказ отдельных фрагментов, предварительный пересказ, анализ его недостатков, их исправление; обращение к аналогичным случаям из жизни детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...