"Родительский дом - начало начал..."
материал по теме

Пугачева Татьяна Анатолиевна

Родительское собрание по ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание по ПДД56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш»

Актанышского муниципального района РТ

Воспитатель первой

квалификационной категории

Пугачева Татьяна Анатолиевна

Тема: «Родительский дом – начало начал…».

Цели: научить родителей как использовать прогулку для привития ребёнку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута «Путь в детский сад и домой».

Оборудование: рисунки «Правила дорожные знать каждому положено», анкеты для родителей.

Ход родительского собрания.

  1. Выступление работника ГИБДД. Информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей, о причинах ДТП.
  2. Лекция «Родительский дом – начало начал…».

Веками мечтали люди о больших скоростях. В сказках переносились они на большие расстояния на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.

Но жизнь не поспевала за сказкой. По дорогам медленно тянулись телеги, запряжённые волами, лошадьми, шагали люди.

А сейчас автомобиль на хорошей дороге развивает скорость более 160 км в час. Утром, позавтракав в Актаныше, можно к обеду приехать в Казань. Но автомобиль наградил человека не только удобствами. Он может стать причиной несчастий.

Стремительно нарастают потоки машин на улицах. С каждым годом их становится всё больше и больше. Растёт и число пешеходов. Обстановка на улицах становится всё сложнее.  

Для того чтобы разгрузить дороги, надо, чтобы автомобили и все другие машины двигались с большей скоростью. Но ведь это же опасно? Конечно. Но опасно только для тех, кто не знает правил движения, не умеет вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил Правила дорожного движения и ведёт себя дисциплинированно, внимательно, для того улица совсем не страшна.

Дети знают буквы, умеют читать и писать. Они понимают, что в наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая грамота, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Ученики ходят в школу, в гости, в кино, в магазин. Чтобы при этом не попасть в беду, они должны уметь «грамотно» ходить по улице, дороге.

Жизнь – это великий и бесценный дар. Ваши родители подарили вам жизнь, вы подарили жизнь своим детям, а ваши дети подарят её своим. Но всегда нужно помнить, что родитель – это профессия, которой надо учиться, выучившись, постоянно совершенствоваться, причём независимо от того, сколько у вас детей – один или много.

Характер ребёнка, его отношение к окружающему миру формируется ещё в утробе матери. Если мать с любовью ждёт появления малыша, окружающий мир при рождении полон радости и покоя. Нежеланный ребёнок уже в утробе матери ощущает угрозу и рождается в страхе перед миром.

Семья и родительский дом – это особая страна на карте человечества с плодородными долинами, бурными реками, труднодоступными вершинами гор, сложными лабиринтами дорог и неустойчивым климатом. Атмосфера отчего дома во многом определяет всю нашу последующую жизнь, формирует наше мировоззрение, даёт начальные ростки нашей отзывчивости или глухоты, душевной щедрости или злобы.

Сегодня российская семья в большинстве своём находится в зоне социального неблагополучия. Отсутствие общения, взаимопонимания, положительных эмоций приводит к негативным явлениям в семье, проблемам с детьми.

О правилах движения нужно говорить с детьми в живой, доходчивой форме. Но короткая, насыщенная информацией беседа тоже  может быть очень интересной.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице.  Многократное наблюдение  ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного  поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в школу и обратно.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок  должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него.

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучайте ребёнка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребёнку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показать с тротуара ребёнку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребёнка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходу.

Запоминание дороги в детский сад и домой.

Во время движения по улице показывайте ребёнку дорожные знаки, покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребёнком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршрут. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.

В дальнейшем, когда ваш ребёнок станет самостоятельным пешеходом, это поможет ему ориентироваться в дорожной ситуации.

Взрослеет ребёнок, усложняются его обязанности как участника дорожного движения. Приучите ребёнка до 12 лет входить в автобус, троллейбус, трамвай в первую или среднюю дверь.

Ограничивайте время пребывания детей на улице в вечерние часы.

Помните, что ребёнок во многом подражает взрослым, поэтому лучший метод обучения детей дорожной грамоте – ваш личный пример дисциплинированного поведения на улице.

Анкета для родителей

«Это должен знать каждый».

1. Как вы считаете, знает ли ребёнок правила поведения при переходе улицы?

____________________________________________________________________________________________________ 2. Что, по–вашему, является главным в работе по профилактике детского дорожного травматизма?

 ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________  3. Как вы знакомите ребёнка с правилами дорожного движения (в форме игры, занятия, советов и предостережений)?

____________________________________________________________________________________________________ 4. Испытываете ли вы трудности в работе с ребёнком по этой проблеме?

____________________________________________________________________________________________________ 5. Какие вопросы хотите задать работнику ГИБДД?

«Счастливый случай»

Познавательно – развлекательная игра с родителями

     Цель: Закрепление знаний о ПДД. Укрепление взаимодействия школы по обучению школьников и их родителей правилам дорожного движения.

Ход игры.

     В игре участвуют две команды, в состав которых входят родители и их дети. Игра проходит в пяти геймах с музыкальными паузами.

Первый гейм. Разминка.

      Первая команда   Там где нужно сто лопат

                                      Я один работать рад. (Экскаватор)

     Вторая команда   Чудо-дворник перед нами

                                       Загребущими руками

                                       За одну минуту сгрёб

                                       Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель)

      Первая команда    Не похожа я на коня,

                                        А седло есть у меня.

                                        Спицы есть.

                                        Они, признаться,

                                        Для вязанья не годятся. (Велосипед)

      Вторая команда   Я глазищами моргаю

                                       Неустанно день и ночь,

                                       Я машинам помогаю,

                                       Я тебе хочу помочь. (Светофор)

Второй гейм. Заморочки из бочки.

  1. На какие части делится улица?
  2. Для чего предназначена проезжая часть?
  3. Какие виды транспорта вы знаете?
  4. Если улица широкая, пешеход не успел её перейти, что ему делать?
  5. Назови запрещающие знаки?
  6. Какие предупреждающие знаки вы знаете?
  7. Назови информационно-указательные знаки.
  8. Назови воздушный транспорт.
  9. Назови подземный транспорт и подводный.
  10.  Назови гужевой транспорт.
  11.  Назови железнодорожный транспорт.
  12.  Назови водный транспорт.
  13.  Как правильно обходить автобус и троллейбус?
  14.  Кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, пешеходом?
  15.  Перечислите слова по правилам дорожного движения, которые начинаются на букву «Д».
  16. Перечислите слова по правилам дорожного движения, которые начинаются на букву «П».

Музыкальная пауза. Танец Дорожных знаков.

Третий гейм. «Ты мне – я тебе».

Команды задают вопросы, приготовленные заранее, и исполняют песню по заданной теме.

Четвёртый гейм. Думки за минутку.

  1. Человек, проходящий пешеходную дорожку?
  2. Милиционер на перекрёстке?
  3. Звучащий предмет, работник ГИБДД?
  4. Главный помощник на улице водителю и пешеходу?
  5. Часть улицы, по которой идёт пешеход?
  6. Часть улицы, по которой движется транспорт?
  7. Что такое перекрёсток?
  8. Что такое светофор?
  9. В каком месте можно переходить проезжую часть?
  10.  На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  11.  Можно ли играть рядом с проезжей частью?
  12.  Переходя улицу, куда надо посмотреть сначала?
  13.  Кого называют пешеходами?
  14.  В какую сторону нужно выходить из легкового автомобиля?
  15.  Место ожидания общественного транспорта?

Пятый гейм. «Темная лошадка».

Команды разгадывают текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора. Команда, расшифровавшая первой предложение, выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Родительский дом - начало начал"

Праздник посвящен национальным традициям почитания и уважения к старшему поколению в хакасской и русской культуре.  По хакасскому обычаю день почитания пожилых людей проводится в ноябре. Этому и ...

Родительский дом -начало начал

Презентация для детей старшего дошкольного возраста, на тему "Моя семья"...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!»В.А. Сухомлинский«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается...

Родительское собрание " Родительский дом начало- начал".

Донести до родителей важность темы, размыслить над тем, какие знания есть у родителей об истории своей семьи. Познакомить родителей с методами передачи информации детям исторических данных о семье, о ...

Родительское собрание. Тема: «Родительский дом, начало начал».

Родительское собрание для родителей воспитанников старшего возраста...

Родительская гостиная «Родительский дом начало начал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №12  ст. Должанская,  Муниципального образования,Ейский район...

Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...