Режимный момент "Опробование"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта режимного момента "Опробование" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rezhimnogo_momenta.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта режимного момента «Опробование» в старшей группе МАДОУ «Детский сад №63» г. Перми, по программе Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости».
Цель: привлечь детей к новым знаниям и полноценного познания окружающего мира с помощью разных анализаторов.
Задачи: 1. Формирование мотивации к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
2. Обучение приемам умственных действий (анализ, синтез, обобщение, классификаций, установление причинно- следственных связей).
3. Развитие познавательных процессов, таких как: внимание, восприятие, воображение, вариативность мышления.
Организация опробования помогает формированию компетентностей ребенка, а именно:
• здоровьесберегающая компетентность позволит сформировать сознательное соблюдение правил здорового образа жизни, а также навыки и умения в практической жизни.
• коммуникативно - языковая компетентность позволит формированию разговорной монологической и диалогической речи, развитию умения подбирать признаки к определенному продукту, который в данный момент опробовается.
• познавательная компетентность позволит экспериментировать, устанавливать причинно- следственные связи; выстраивать логические цепочки: где растет, цвет, форма, вкус.
Опробование помогает организации практико - познавательной деятельности и выступает как форма и средство накопления систематизированных знаний об окружающих предметах, явлениях, т. е. данный прием создает специальные условия стимулирующие и обогащающие знания детей.
Поисковые методы, включаемые в процесс опробования, помогают как под управлением воспитателя, так и самостоятельно, открывать новые знания. В процессе опробования формируются общие категории мышления (часть-целое, пространство-причинность, предмет-система предметов, случайность и т. д.) Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда малыш слышит, видит и пробует сам.
Структура технологического приема «опробование»
I этап: Мотивационный
Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой и потребность в познании совершенно новых знаний.
Вызвать интерес, желание узнать что-то новое, неожиданное для ребенка, можно загадками, чтением стихотворения, созданием проблемной ситуации, т. е. заинтересовать, побудить ребенка слушать, думать, размышлять.
II этап: Информационно- поисковый
Цель: Развитие у детей исследовательской, поисковой активности. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалась как процесс саморазвития.
Выделяя отдельные признаки продуктов, у детей развивается умение обобщать полученные впечатления о них.
Узнавая предметы с помощью одного из органов чувств (на ощупь, на вкус, по запаху, дети знакомятся с признаками и качествами объектов растительного мира.
Нахождение целого из частей («Чей же это хвостик? ») требует от детей знания внешнего вида частей растений, например листьев и плодов (семян) надземных и подземных органов.
III этап: Рефлексивно - обобщающий
Цель: Использование анализаторов (вкус, зрение, осязание, обоняние, запах) позволяет детям составить полную картину о качественной характеристике продукта (например: яблоко - красное, круглое, сладкое, душистое и т. д.) и о взаимосвязи с окружающей средой (профессии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...