В помощь родителям
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

В статье предлагаются интересные игры для развития логического мышления детей 6 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это самое важное дело ребенка, такой же естественный процесс, как приём пищи, питье, сон. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Любая игра, будь это пересыпание песка, переливание воды или сборка сложного конструктора, подразумевает получение определенного опыта, необходимого ребенку для полноценного развития. По заключению педагогов и психологов, именно игра дает ребенку возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал. Поэтому поиграем!

Сегодня хотелось бы предложить Вашему вниманию игры для развития логического мышления. Игры рассчитаны на детей старшей группы (6 год жизни).

Игра по принципу «Холодно-горячо» - «Правее! Выше!» -

Прячется игрушка и подсказывая ребенку направления поиска: прямо-налево-выше-ниже – ищем игрушку. «Ты найдешь этот предмет, если пойдешь прямо, потом повернешь налево. Игрушка находится слева от тумбочки, справа от стола и т.п.» Так же можно загадать предмет изображенный на сюжетной картинке, выбрав какой-то предмет для ориентира. Например: «То, что я загадала находится справа от цветка, перед деревом и т.п.».

Игра «Что кому нужно» -

Представляйте себя в виде какого-либо одушевленного объекта. Ребенок должен назвать условия необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Например: «Я – дерево», учите малыша рассуждать: «Дерево растет в земле, его поливает дождь, его листья дышат, перед зимой листья желтеют и опадают, когда весной начинает пригревать солнце – листья снова появляются на ветках. Значит, дереву необходимы – земля, вода, воздух, тепло, свет».  Усложняя задачу, можно играть наоборот: «Мне необходимы воздух, вода, трава или сено для питания, луг, чтобы пастись, хлев, чтобы там жить. Кто я? (корова, коза)».

Игра «Я думаю так» -

Ребенку предлагается поочередно составлять группы предметов по тому или иному признаку. Второй игрок должен убрать один из предметов и объяснить почему он это сделал, т.е. обосновать, почему он считает, что этот предмет лишний. Например, вы собрали группу из трех мягких игрушек – зайка, мишка и кот. Объясняя, что всё это мягкие игрушки животные. Ребенок убирает кота, объясняя, что заяц и медведь – это дикие животные, а кот – домашний. Или, ребенок объединяет в группу мяч, машину и цилиндр. Объясняя, что все эти предметы можно катить. Вы убираете мяч. Объясняя, что цилиндр и машина в перевернутом состоянии не катится, а мяч катится в любом положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...