"Игрушки в жизни наших детей"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация - консультация для родителей о роли игрушки в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_zhizni_nashih_detey.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть» Фред Роджерс
Игрушка – предмет, предназначенный для игры Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира
Классификация игрушек В зависимости от возраста ( для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет ) По материалу из которого изготовлена ( пластмассовые, игрушки из меха, из резины, деревянные и др .) По участию в воспитательном процессе: сенсорные (погремушки, резиновые пищалки, игрушки с музыкой); двигательные (автомобили, мячи, юла); образные (животные, куклы, солдатики); бытовые (посуда, инструмент); конструктивные (конструкторы и сборные игрушки ). По роли в развитии ребенка (музыкальные, дидактические, сюжетные или образные, технические, спортивно – моторные)
Игрушки для разных возрастных групп Младшие группы – игрушки обеспечивающие развитие движений и их совершенствование (крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты. Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т.д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.
4-5 лет средняя группа Дети 4–5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т.д.
5-7 лет старшая и подготовительная группы Дети шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.). Дети 6–7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки
Какой же должна быть игрушка? «Игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства» Н.К.Крупская «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности» Е.А . Флерина «Чем больше возможностей представляет игрушка для различных действии, тем она интереснее для ребенка , тем больше ее воспитательные возможности ». Е.А. Флориной
Требования к игрушке Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. 2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. 3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. 4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания. 5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной.
АНТИИГРУШКА АНТИИГРУШКА – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.
Тест «Игра и игрушки в нашей семье» Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку .
Если Вы набрали более 4х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Вы все делаете правильно! Продолжайте воспитывать ребенка в том же духе!
«Настоящий ребенок» должен сделать три вещи- вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!
Автор презентации Пименова Валентина Владимировна, воспитатель МДОУ детского сада №35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игрушки, которыми играют наши дети"
В своей статье я рассказываю о важности игрушки в жизне ребёнка.Призываю взрослых обратить серьёзное внимание на то, какими игрушками играют наши дети, что они развивают в них и всегда ли они приносят...
Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей».
Программа родительского собрания во второй младшей группе на тему: « Роль игрушки в жизни наших детей»....
Презентация "Игрушки в жизни наших детей"
laquo;Игрушки в жизни наших детей»...
Игры и игрушки ,которыми играют наши дети
laquo;Игры и игрушки ,которыми играют наши дети?» Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организую...
Статья "Игрушки в жизни наших детей"
Разммышления о современных игрушках и их влиянии на ребенка....
Презентация "Один день из жизни наших детей детей "
В презентации представлены режимные моменты одного дня. Презентация содержит яркие и интересные фотографии детей младшей группы "Умнички". Родители могут наглядно познакомиться с особенностя...
"Игрушки в жизни наших детей"
Презентация для родителей об игре и игрушках...