Конспект родительского собрания "Подготовка ребенка к школе".
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План проведения
· Вступительное слово воспитателя.
· Упражнение «Экзамен для родителей».
· Анкетирование.
· Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе.
· Как помочь ребенку подготовиться к школе?
· Домашнее задание «Письмо».
· Ответы на вопросы.
· Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Звёздочка»
Конспект родительского собрания
«Подготовка ребенка к школе»
подготовительная группа
Воспитатель
Газенкампф Т.А.
Мелихова Н.Н.
2015 год
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План проведения
- Вступительное слово воспитателя.
- Упражнение «Экзамен для родителей».
- Анкетирование.
- Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе.
- Как помочь ребенку подготовиться к школе?
- Домашнее задание «Письмо».
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы и родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале давайте проведем маленький экзамен
Упражнение «Экзамен для родителей».
- Скажите, пожалуйста, чем отличается отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого нужно ответить на ряд вопросов.
Примерные вопросы:
- Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
- Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
- Вы все молодцы, с экзаменом справились.
- Чтобы узнать готов ли ваш ребенок к школе проведем анкетирование. Вам необходимо ответить на вопросы.
Анкетирование родителей «Насколько ваш ребенок готов к школе».
- Ну вот, по результатам анкеты вы знаете готов или еще нет ваш ребенок к школе. Мы вам сейчас более подробно расскажем о психологической готовности. Психологическая готовность включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
1. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
- Мы вам предлагаем выполнить небольшое домашнее задание. Вы должны вместе с детьми написать письмо. Начало письма мы написали уже за вас, вам необходимо его продолжить.
«Письмо».
Каждый родитель получает «письмо» своего ребёнка.
Письмо начинается так:
- Больше всего в школе мне понравится…
- Мне не понравится, если на уроках…
- Когда я делаю домашние задания, мои родители…
Вывод. Возможно, написав дома письма вместе с детьми, вы сможете по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
- С начала сентября к нам подходили многие родители и задавали вопросы, которые непосредственно касаются подготовки ребенка к школе.
Ответы на вопросы
Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?
Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.
Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?
Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.
Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?
Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами
Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.
Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается . Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить следует.
- В конце нашего родительского собрания мы для вас приготовили небольшие памятки о том, как помочь детям в подготовке к школе. В приемной для вас оформили папку-передвижку «Скоро в школу».
Приложение 1.
Анкета
Насколько ваш ребёнок готов к школе
Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету.
Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.
Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.
№ | Верно ли утверждение... | Да | Нет | Не знаю | Балл |
1 | Мой ребёнок очень хочет учиться в школе |
| |||
2 | Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте | ||||
3 | Мой ребёнок легко работает с мозаикой |
|
|
| |
4 | У моего ребёнка иногда сильно кружится голова |
|
|
| |
5 | Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета |
|
|
| |
6 | Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки |
|
|
| |
7 | Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне |
|
|
| |
8 | Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги |
|
|
| |
9 | Мой ребёнок умеет читать по слогам |
|
|
| |
10 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно |
|
|
| |
11 | Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100 |
|
|
| |
12 | Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах |
|
|
| |
13 | Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю |
|
|
| |
14 | Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми |
|
|
| |
15 | Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним |
|
|
| |
16 | Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно |
|
|
| |
17 | Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили |
|
|
| |
18 | Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым) |
|
|
| |
19 | Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки |
|
|
| |
20 | В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе |
|
|
| |
21 | Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было |
|
|
| |
22 | Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт |
|
|
| |
23 | Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического содержания |
|
|
| |
24 | Мой ребёнок — хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы |
|
|
| |
25 | Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых) |
|
|
| |
26 | Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться |
|
|
| |
27 | Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной |
|
|
| |
28 | Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений |
|
|
|
|
29 | Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается |
|
|
|
|
30 | Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку |
|
|
|
|
31 | Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу |
|
|
|
|
32 | Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер |
|
|
|
|
33 | Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему |
|
|
|
|
34 | Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся |
|
|
|
|
35 | Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Л его») |
|
|
|
|
36 | Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже |
|
|
|
|
37 | Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений |
|
|
|
|
38 | Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование) |
|
|
|
|
39 | Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами |
|
|
|
|
40 | На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру |
|
|
|
|
41 | Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.) |
|
|
|
|
42 | Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой |
|
|
|
|
43 | Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза |
|
|
|
|
44 | Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради |
|
|
|
|
45 | У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение |
|
|
|
|
Письмо.
1.Больше всего мне в школе понравится….
2.Мне не понравится, если на уроках….
3.Когда я делаю домашнее задание, мои родители…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Конспект родительского собрания "Идем в школу"
Воспитатель предлагает детям и родителям отправиться в путешествие по дошкольной стране. Путешествие проходит по различным станциям. на котрорых дети демонстрируют свои знания и умения. Затем пе...
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"
Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Работа направлена на создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать р...
Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"
Цель – помочь родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...
конспект родительского собрания " Скоро в школу"
Родительское собрание для подготовительной к школе группы....