Развитие ребенка 2-3 лет
консультация (младшая группа) на тему
Данные по развитию ребенка 2-3 лет на стенд для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rebenka_2.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ
Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.
- ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ручками;
- подражает действиям взрослого;
- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает; может кататься на трехколесном велосипеде;
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
- одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет
- малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;
- подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
- складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
- находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
- складывает несложный узор из мозаики;
- понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
- свободно ориентируется в знакомом помещении;
- пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
- замечает изменения в погоде и называет их;
- активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет
- ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
- называет предметы, действия, качества;
- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
- рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
- повторяет слова и фразы за взрослым.
Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет
- ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
- понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
- использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
- создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
- проявляет желание творить вместе с взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....