Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
консультация (средняя группа) на тему
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.
Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_matematike.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.
Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания. Также он должен уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: полоски разной длины, шарфики разной длины, домики разной высоты, предметы разные по ширине: полоски, домики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастные. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Как организовать обучение? Создайте игровую ситуацию; рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие; обучайте способом сравнения; задавайте вопросы.
В какие игры можно играть? Игры: «Кто быстрее свернет ленту»; «Достань мяч»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Как развивать ответственность в наших детях".
Воспитание – процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны – воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становитс...
Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»
Информация для родителей о том, как нужно развивать представления о величине....
Статья для родителей на тему: Как развивать у детей 4года жизни представления о величине.
Статья для родителей на тему:"Как развивать у детей 4 года жизни представление о величине"....
Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной. Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...
Консультация для родителей на тему: "Как развивать музыкальность детей?"
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слыша...
Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине».
Консультация для родителей на тему: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине»....
Консультация для родителей на тему: «Как развивать поисково-исследовательскую активность детей?»
Благодаря данной консультации родители воспитанников узнают о том, что такое поисково-исследовательская деятельность, получат полезные рекомендации и советы о том, чего нельзя, и что нужно делать для ...