Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
консультация (средняя группа) на тему
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.
Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_matematike.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.
Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания. Также он должен уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: полоски разной длины, шарфики разной длины, домики разной высоты, предметы разные по ширине: полоски, домики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастные. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Как организовать обучение? Создайте игровую ситуацию; рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие; обучайте способом сравнения; задавайте вопросы.
В какие игры можно играть? Игры: «Кто быстрее свернет ленту»; «Достань мяч»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»
Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной. Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются дру...
Консультация для родителей: " Как развивать мышление детей? "
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности ...
Консультация для родителей « Как развивается общение детей друг с другом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»Городского округа Ступино Московской области Ко...
Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап а...
Консультация для родителей: "Играя, развиваем речь детей"
С самого раннего возраста необходимо проявлять значимый интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка....
Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Консультация для родителей...