Итоговые мероприятия
материал (старшая группа) на тему

Федосеева Мария Игоревна

итоговые мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_meropriyatiya_nod.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое мероприятие «Андрейка-Неболейка». Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе, посвященный Дню здоровья

Вход в зал под музыку (Марш)

Андрейка:

Я Андрейка – Неболейка,

Приглашаю всех, друзья,

Становитесь – ка в линейку,

Вас веду на праздник я.

Все дети строятся друг за другом

Выше ноги поднимайте

И за мною все шагайте.

Раз, два, три, четыре –

Шаг потверже, взмах пошире,

Веселей, дружок, шагай,

Посмелей не отставай!

Все шагают за Андрейкой.

Андрейка:

А теперь на месте стоп!

И налево (направо) поворот.

Сегодня день не как всегда, -

Немножко не обычный,

И настроенье, и здоровье

У всех ребят…

Дети. Отличное!

Андрейка: Сегодня, ребята, у нас День здоровья, а чтобы быть здоровыми нужно…

Дети отвечают.

Только тот всегда здоров,

Кто по свету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите мне, ребятки,

Утром делали зарядку?

Дети. Да

В три шеренги становитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И, конечно, для порядка

Начинается зарядка.

Музыкальная зарядка (под энергичную музыка)

Фитбол с детьми (под медленную музыку)

Андрейка. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо зарядке!

Мы сильны, ловки, здоровы –

Саши, Пети, Маши, Вовы –

Вот сейчас мы покажем,

Это делом вам докажем.

Переправа из обруча в обруч.

Появляется Аркашка – Расхворашка, кашляет и чихает.

Андрейка:

Ой, ребята, кто же это?

Кто пугает наше лето?

В шубе, в шапке?

Тут не все видать в порядке.

Удивительное чудо…

Нам скажите вы откуда?

По правде вы такого вида,

Будто прямо с Антарктиды.

Аркашка:

Я Аркашка – Расхварашка,

Ох, чихаю, ох простужен,

И кому такой я нужен!

У меня, меня простите,

Никакого аппетита.

Все я мерзну, все болею

И час от часа слабею,

Лишь подует ветерок,

Тут же я валюся с ног.

Андрейка:

Отчего, ребята, Аркашка – Расхворашка болеет и мерзнет?

Дети отвечают.

Андрейка: Правильно, потому, что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Аркашка – Расхворашка, поиграй с ребятами, сразу и согреешься.

Аркашка:

Не хочу я, не умею,

Я и так всегда болею,

Как побегаю, боюсь,

Что снова простужусь.

(чихает)

Андрейка: Будь здоров. Тогда поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые.

Игра дружная семейка.

Андрейка: Ребята посмотрите – ка, Аркашка совсем скис, надо срочно позвать доктора. Давайте крикнем - Доктор Айболит.

Дети. Доктор Айболит!

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит.

Здравствуйте дети! Ну, кто тут болен?

Кто тут чем - то не доволен?

Кто не делает зарядку?

Расскажите – ка, ребятки.

Дети рассказывают.

Ай – яй – яй – яй!

Ну – ка, быстро все снимай,

А не то кой – что для вас

На сегодня я припас.

Доктор Айболит достает большой шприц и бегает за Аркашкой, тот убегает, раздеваясь на ходу.

Аркашка:

Ой, спасите, помогите,

Буду, буду закаляться,

Буду спортом заниматься!

Доктор Айболит.

Надо, надо закаляться,

Надо спортом заниматься!

И, поверьте, Айболит

Вам серьезно говорит,

Только тот здоровый, крепкий,

Никогда не ест таблетки,

Не бывает тот простужен,

Кто со спортом очень дружен.

Доктор. Для начала поиграй – ка с ребятами.

Прыжки (игры с прыжками «Переправа», «Классики», «Рыбка»)

Подвижная-музыкальная игра "Лабода"

Аркашка:

Ох, и времечко настало,

Ох, и жарко же мне стало,

Очень, очень я старался

И, кажись проголодался….

Доктор Айболит. Вот теперь ты удалец!

Вот теперь ты молодец!

Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у нас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех витамином.

Будьте здоровы и постарайтесь,

Со спортом дружите и закаляйтесь.

Угощает всех соком.

До, свидания!

Доктор Айболит берет за руку Аркашку и они уходят.

Андрейка:

Мы зарядкой заниматься

Будем дружно по утрам,

Бегать, прыгать, закаляться

Очень, очень нужно нам!

Танец- ритмопластика «Вечный двигатель»

Андрейка:

А теперь за мной кругом,

Вокруг садика бегом!

Дети обегают садик.

Итоговое мероприятие для средней  группы по теме «Весна пришла! Весне — дорогу!»

Сценарий развлечения «Какие краски у весны! » 2 младшая группа

Итоговое мероприятие по теме «Весна пришла! Весне дорогу! »

В зал входят 3 времени года: Осень, Весна и Зима.

- Здравствуйте, ребята! А вы нас узнали? Как вы думаете, на какое время года мы похожи?

О: а почему я похожа на осень? (закрепляют основные цвета осени). Молодцы, ребята! Ребята, а вы помните, как вы рисовали для меня картину моими красками? (рассматривают картину) .

А давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы осенние листики, а я большое дерево. Подул легкий ветерок (звучит музыка, листики зашелестели, им весело шелестеть друг с другом. Они летят красиво, ветерок танцует с ними, листики кружатся, танцуют, вдруг они касаются земли и тихо ложатся на землю!

З: какие красивые листики у осени! Ребята, а почему я похожа на зиму? (закрепляют основные цвета зимы). Ребята, а вы помните, как вы рисовали для меня картину моими красками? (рассматривают картину) .

А давайте, мы с вами превратимся в снежинок и полетаем. Когда я скажу – Снежинки полетели! – вы разлетаетесь по залу. А когда я говорю – Снежиночки – пушиночки, устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть! – вы собираетесь в кружочек и присаживаетесь.

В: молодцы ребята! И поиграли и картины рисовали! А у меня нет картины! Как же быть?

З: действительно, ребята, как же быть? А какими цветами можно нарисовать картину Весне? (отвечают) .

В: ребята, а давайте, я вам расскажу мою любимую сказку, а вы догадаетесь какие любимые цвета у меня! (рассказывает сказку - распечатка) .

О: давайте ребята, нарисуем картину Весне! (рисуют на ватмане мелками, карандашами небо, солнце и траву) .

В: Спасибо, ребята, за такую картину! Теперь у нас у всех есть картины, и у всех они разные, мы их не перепутаем!

Ребята, я хочу вам подарить сказку про гусеницу Люсю. Присаживайтесь поудобнее. Жила-была гусеница Люся. И вот однажды Люся проснулась и увидела на небе яркое желтое солнце, гусеница оглянулась вокруг и увидела сочную зеленую траву. Над головой Л. юси пролетела птичка, рядом в траве прыгал кузнечик. Люся очень обрадовалась тому, что наступила весна – теперь повсюду будут яркие краски – желтые, зеленые, синие.

Я хочу вас пригласить поиграть в игру «День - ночь». На ребенка одевают маску совы. День стоит, сова наша спит,

Птички летают, червячков собирают!

(дети разбегаются по залу)

Наступает ночь!

Улетайте птички прочь!

(сова догоняет детей) .

О: какие ребята, молодцы! И поиграли и порисовали! Но пора нам с Зимой прощаться с вами до следующего года! А Весна останется с вами – поможет проснуться всем после долгой зимы! До свидания, ребята!

НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа


Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация

Место проведения: группа

Оборудование:

-ноутбук

-презентация

- подбор загадок про предметы гигиены

-«Чудесный мешочек» с предметами и средствами гигиены( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка)

-паспорт « Страны Здоровья» на каждого ребенка

-мольберт

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

2. Развивать способность логически мыслить, познавательный интерес.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

СОДЕРЖАНИЕ

С детьми заходим в группу. На столе воздушный шар, на котором написано «Здравствуйте»

-Ребята, что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Как будто что-то хочет сказать. Хотите угадать?

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь-

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо… .( здравствуйте) сказать.

-Конечно, шарик с нами тоже здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте». Ребята, теперь вы поздоровайтесь с гостями. В старину говорили: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Садитесь на стульчики. Сейчас Арина нам расскажет стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров! » -

Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь, не кашляешь, нет температуры)

Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

-

Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает картинки жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими? Теперь мы с вами знаем жителей здоровья .

Сегодня на занятии мы узнаем секреты здоровья.

К нам в группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его. (слайд 1)

В: Вы хотите попасть в волшебную страну? (пауза для ответа детей) Тогда произнесите волшебные слова: « Хочу быть здоровым! »

Дети произносят слова, в это время слышится шум волн и появляется Море Чистоты (Слайд2)

В. : Ребята, посмотрите, Фея прислала за нами корабль, на котором мы отправимся в страну Здоровья. Нам надо переплыть море. А для этого надуть паруса.

(дети выполняют дыхательную гимнастику) .

1-глубокий вдох через нос

2, 3, 4-выдох (ф-ф-ф)

Ну вот мы и поплыли. Присаживайтесь на палубу. (стулья)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поплыли вместе с вами!

Посмотрите, здесь какой-то мешок. Наверно, это задание Зубной Феи. (заглядываем в мешок)

Вам надо отгадать загадки о предметах гигиены и найти их наощупь в мешке.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (мыло)

Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и

лепки.

На себя я труд беру,

пятки, локти с мылом тру,

и коленки оттираю,

ничего не забываю. (Мочалка)

Для чего нужна мочалка( Чтобы мыть тело)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

(Расческу)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Белая река

в пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Лег в карман и караулю:

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок(Верно, чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании)

После отгадывания каждой загадки, дети на ощупь достают из мешка тот или иной предмет.

Все эти предметы нужны для соблюдения правил личной гигиены.

Какие предметы нам нужны для чистки зубов?

(дети отбирают предметы)

- А какими предметами нельзя делиться? (Мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок)

В этом мешочке все наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

- Вот мы с вами и узнали первый секрет страны здоровья: Чистота – залог здоровья!

Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятным, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть.

- У этой страны есть и другие секреты здоровья. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

А для этого нам надо перебраться через Спортивную гору

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем. Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровье.

Не зря гласит пословица: «Движение – это жизнь».

-Чем занимаются здесь жители страны «Здоровячков»? (Физкультурой, спортом) Вот мы и узнали следующий секрет здоровья.

«ЗДОРОВЬЕ – это спорт».

Верно, вы выполнили задание .

(Слайд №3) Слышится шум леса.

В: Где мы оказались с вами?

Посмотрите, какие удивительные деревья растут в этом лесу. (На макете дерева висят карточки с продуктами питания).

-Что на них растет? (Продукты) .

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами. Ребята, давайте разберемся, какие продукты полезные, а какие вредные. (Работа на экране)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть - вам понадобятся капуста, морковь, помидор, это витамин А

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит – нужно есть мясо, хлеб, яблоки – витамин В

Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми – кушайте молоко, яйцо, рыбу, сыр, картофель – витамин Д

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми нам поможет лук, лимон, сок, смородина – витамин с

А сейчас подойдите к столам, перед вами лежат картинки с изображением продуктов. Отберите из них продукты, которые вы считаете полезными.

Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами .Мы с вами узнали еще один секрет здоровья: Здоровье – это правильное питание! появляется слайд №5

В: Вот мы и во дворце Зубной Феи. Что значит быть здоровым? (ответы детей: Чаще улыбаться. Чистить зубы по утрам и вечерам. Делать зарядку. Мыть руки перед едой, после прогулки. Кушать овощи и фрукты.) Все верно!

И теперь вы стали жителями этой страны и я вручаю вам паспарта здоровья (вручение «паспортов здоровья»)

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Хочу быть здоровым»( дети произносят слова)

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

(воспитатель читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы! 

Конспект НОД «Как солнце человеку служит»


Конспект НОД в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Как солнце человеку служит»

Цель: дать детям знания о том, что солнце приносит огромную пользу для человека, не нанося вреда;

учить детей распознавать и выявлять ошибки в рассказе гнома;

активизировать словарь детей: солнечная плавильная печь, солнечные батареи, электричество;

вызвать у детей желание заниматься дальнейшим познанием мира, который нас окружает, интерес к науке-- астрономии.

Оборудование: костюм гнома Недоучкина, иллюстрации солнечной плавильной печи, солнечной батареи, солнца по количеству детей, альбомные листы, фломастеры.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, ошибочные ситуации, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости решил зайти гном Недоучкин, он хотел рассказать нам о солнце. Но вот не знаю, что –то он опаздывает, ну да ладно начнем без него. О солнце мы с вами уже знаем много: и что такое солнце, и почему оно светит, а вот какую пользу оно приносит человечеству вы знаете( тепло, свет)

Верно, но ведь летом солнце светит ярко, а зимой иногда, а какую пользу приносит оно зимой человеку? Я вам об этом сейчас расскажу. Мы с вами знаем, что солнце может нам помочь, а раньше люди боялись его. Почему спросите вы?

Люди когда-то думали, что солнце- это сильное, могущественное существо, и они его боялись. Представьте солнце изо дня в день, палит. Засушивая и сжигая все на полях. Или неделями не показывается из-за туч, да при этом еще все время льет дождь. При такой погоде невозможно сохранить хороший урожай. Солнце в этом не виновато, но люди думали, что так солнце наказывает их. И, боясь этого, они старались задобрить солнце: строили в дар солнцу огромные пирамиды, собирались вместе и на коленях молили солнце пощадить их. Как вы думаете почему?

Да ведь древние люди совершенно не представляли себе, что такое солнце, и им, казалось, что если попросить могущественное светило, то оно сжалится над ними. Люди не знали тогда, что солнце- это огромный раскаленный шар, что жизнь там невозможна ведь температура в центре солнца 20 млн. градусов, а на поверхности—6000 градусов.

А почему все-таки вы думаете люди не могут жить без солнца( нет тепла, света)

Правильно, а теперь я вам кое-что покажу( иллюстрации солнечной душевой). Там течет горячая вода. Видите ящик с черным дном и крышкой из обыкновенного стекла. В нем проложены трубы, по которым течет вода. Солнечные лучи легко проходят через стекло и хорошо нагревают воду в трубах. Теплая вода собирается в баке. Вот и готова солнечная душевая. Их сейчас много поострено.

А вот еще одно изобретение (иллюстрация солнечной плавильной печи). В этом вогнутом зеркале много зеркал поменьше. Попадают лучики на такое зеркало, отражаются от него и собираются вместе все. А так как зеркало очень большое то лучиков собирается много, они могут даже металл расплавить—это и есть солнечная плавильная печь.

А сейчас мы с вами увидим кое-что другое( иллюстрация солнечной батареи). Это солнечная батарея. Она помогает обеспечивать электричеством приборы на космической станции. Вы уже догадались, откуда солнечные батареи берут электричество? И уже такие батареи служат людям на Земле. Они освещают улицы, дома, а также обогревают дома.

Давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю вам сделать зарядку:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Вот мы с вами и отдохнули. Ребята кто-то к нам стучится, слышите.( стук в дверь). Входит гном Недоучкин.

Недоучкин: Здрасьте детки, а вот и я.

Воспитатель: Что-то ты дружочек запоздал, я уже ребятам рассказала, какую пользу приносит солнце человеку, а ты нам, что можешь рассказать?

Недоучкин: Да я все о солнце знаю, все умею.

Воспитатель: Хорошо, а мы сейчас посмотрим, не хвастаешься ли ты? Ребята если вы заметите ошибки в рассказе Недоучкина, то поднимайте свое солнышко и исправляйте ошибки гнома.

Недоучкин: Обижаете тетенька, чтобы я да ошибся, никогда!

Рассказ гнома: Дал мне однажды Волшебник поручение слетать на солнце, проверить как там дела. Сел я в самолетик и полетел. Через час я увидел, что солнце совсем рядом, оно очень маленькое и спокойно приземлился, сел на солнечный аэродром. Местные жители солнечники собрались встретить меня, потом подъехал легковой автомобиль и мне предложили отправиться в путешествие по солнцу. Машина ехала быстро, я даже замерз и никто не заметил, как я заболел ангиной. Никто из них не знал, как надо лечить, и мне пришлось вернуться домой. Вот так.

Воспитатель: Ну, дети, все ли верно рассказал Недоучкин?

Дети: Нет (исправляют ошибки)

Воспитатель: Эх Недоучкин, ну и наговорил ты нам, ну и напридумывал. Мы то думали, ты все у нас знаешь, а ты вон, сколько ошибок наделал. Ты посмотри да наши дети намного больше тебя знают.

Недоучкин: Эх. А я то хотел похвастаться, что все знаю, а оказалось наоборот. Спасибо ребята, что хоть вы меня исправили и верно все о солнце рассказали, теперь буду знать. Но я тоже хочу хоть чем-то быть полезным вам, слышал я вы говорили о том, как солнце человеку служит. Как же оно служит?

Дети: Да( рассказывают о солнечной душевой, батареях, плавильной печи)

Недоучкин: Ох ты! Вот ведь как? Ой, я придумал, ребята давайте с вами еще немного пофантазируем, чем же еще солнце может человеку служить. Предлагаю вам взять в руки фломастеры и нарисовать рисунок на тему «Как солнце человеку служит». (дети рисуют)

Недоучкин: Сейчас мы посмотрим, кто что придумал? (рассматривает вместе с воспитателем и сам принимает участие в рисовании) .

Воспитатель : Что же это за прибор, Недоучкин? Как он может помочь людям? Из чего он сделан?

Вот видишь, какие ребята молодцы, сколько придумали и ты у нас великий выдумщик. Ты приходи к нам еще, узнаешь много всего самого интересного, да и мы поможем.

Гном Недоучкин прощается и обещает прийти снова в гости.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов»


План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «В стране музыкальных инструментов»

Задачи:

Познавательное развитие

• познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.

Речевое развитие

• Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Музыкальные инструменты», стимулировать речевую активность детей

• Вводить в активный словарь слова: металлофон, музыкальный молоточек, бубенчики.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

• формировать социально-коммуникативную компетентность, принимать участие в коллективных делах – игра на музыкальных инструментах в оркестре

Художественно-эстетическое развитие

• Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

• Снятие статического напряжения посредством использования в занятии динамических поз.

• Развивать двигательную активность при выполнение музыкально-ритмический движений

Методы и приемы

• Беседа, сообщение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование ТСО.

Материалы и оборудование:

• музыкальный молоточек, колокольчики по количеству детей, металлофон, бубенцы, бубенчики, бубен, музыкальный центр, диски с записями

Репертуар: «Игра с колокольчиком» муз. Римского-Корсакого;

«Пальчики-ручки» муз. Раухверга;

«Марш»

«Колыбельная» муз. Д. Кабалевского

Источник:

1. Программа воспитания и развития «Из детства в Отрочество».

2. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Логика образовательной деятельности

Тема: «В стране музыкальных инструментов»

О. о. «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы не знаете кто такие музыкальные молоточки? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедим на поезде в страну музыкальных инструментов. Приготовились, поехали.

Сюрпризный момент:

Ребят встречает Фея Музыка

Здравствуйте, ребята. А ну-ка, молоточки, выходите и поздоровайтесь с ребятами.

(открывает металлофон, молоточков—нет)

Фея Музыка: Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог деться? Может быть он обиделся на нас и ушел? А за что можно на нас обидеться? Мне кажется я знаю, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Поэтому молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Пойдемте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам, А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как мы будем шагать под марш, покажите.

Звучит «Марш»

Дети шагают, воспитатель тихонько подыгрывает на барабане)

Фея Музыка: Смотрите, как только заиграл марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.

(детям показывается техника игры на барабане)

Фея Музыка: А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на палочки барабанные. Давайте ими постучим.

(Исполняется произведение «Барабанщики». Дети имитируют стук барабанных палочек, стуча указательными пальчиками.)

Появляются барабанные палочки.

Фея Музыка: Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал. Вы его не видели?

Барабанные палочки: Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.

Игра «Барабанщики» (под каждую мелодию дети выполняют определенные движения:

Под «Марш» -- ходят, маршируют;

Под «Колыбельную» -- присаживаются, кладут ручки под щечки;

Под «Танец»-- выполняют танцевальные движения.

Барабанные палочки: Идите к колокольчикам может быть, молоточек побежал к ним. (под «Марш» дети шагают по группе. Раздается тихий звон.)

Фея Музыка: Посмотрите нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки.

Игра с колокольчиками.

Фея Музыка: Дорогие колокольчики, расскажите куда побежал музыкальный молоточек?

Муз. Колокольчик: Он побежал к моим братьям бубенчикам и бубнам.

Фея Музыка: Ребята, надо поторопиться, может быть мы застанем музыкальный молоточек у них.

Фея Музыка: А здесь живут бубны и бубенчики. Они хотят, чтобы с ними поиграли.

Мальчики будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках, а потом поменяемся инструментами.

Игра «Пальчики—ручки» р.н.м

На 1 часть играют бубны, на 2 часть—бубенчики.

Фея Музыка: Вот какие вы молодцы! Но и здесь мы не застали муз. молоточек.

Бубны и бубенчики: Они побежали домой.

Фея Музыка: Давайте, ребята вернемся домой к нашим металлофонам. Посмотрите, в каждой коробочке с металлофоном есть молоточек. Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать.

(Детям раздаются муз. молоточки и показывают как правильно играть на металлофоне)

Игра «Песенка Весны» (вместе с детьми сыграть капель, « как плачут сосульки»)

Заключительная часть:

Вот, какие мы молодцы, проиграли на металлофоне музыку весны, значит весна, самая настоящая теплая, солнечная придет к нам быстрее. А теперь давайте мы весну нарисуем, и отправим наши рисунке Веснушке, она передаст их Весне и расскажет как ребята из детского сада № 124 ждут вес

Итоговое мероприятия для детей среднего возраста
Викторина на тему – с емья

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…)Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

 Кто ставит на пятку заплатку?

 Кто гладит и чинит белье?

 Чьи волосы снега белее

 А руки желты и сухи?

 Кого я люблю и жалею

 О ком я читаю стихи?   (бабушка)

- Следующая загадка для команды « Веселая семейка».

 Он все может, все умеет,

 Всех храбрее и сильнее

 Штанга для него как, вата

 Ну конечно это …(папа)

 Много их на белом свете.

 Всей душой их любят дети.

 Только у каждого, она одна.

 Всех дороже Вам она

 Кто она?  Отвечу я…(это мамочка моя)

С кем  же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« На том спасибо!»   (дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. ( Чтение стихов)

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? ( Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Для мамы вы кто?

- Для бабушки вы кто?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим,  какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. ( Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят  дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

Следующее задание для команд называется « закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает…(стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово жюри.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что недумая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

Слово жюри.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение медали командам.

Итоговое мероприятия для детей среднего возраста

Зимний праздник на участке «Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста

Зимние забавы (для среднего возраста)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

- развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.

Ход праздника:

(Дети строятся перед входом в д\с)

Ведущий---Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется

у нас!

К нам пришло письмо одно.

Прочитаю. Вот оно:

(Вытаскивает текст из конверта, читает)

Письмо:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Ведущий---Что ребята, посмотрим кто нас приглашает на зимний праздник? Отправимся мы с

вами на поляну игр и забав на оленьих упряжках. Одни дети будут "оленями", другие-каюрами

(каюры-это те люди, которые управляют оленями)

Детей разбивают на пары, 1-ых запрягают скакалками, 2-ым дают в руки поводья. Всех строят в

две колонны. Дети едут на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима

Зима---Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я со Снеговиком

пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Снеговик вам готовит снежки, а я вам

приготовила загадки.

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Лиса и Волк незаметно подкрадываются к детям.

Ведущий---Ребята посмотрите кто это к нам крадется?

Волк---Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима---Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Волк и Лиса---А мы вам звериную зарядку покажем (проводится зарядка)

Волк---Были вы ребята, а теперь вы все зайчата. Поиграем в нашу любимую с Лисонькой игру

"Волк, Лиса и зайцы"(ловишки)

Слова:

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все,

прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Проводится игра

Выходит Снеговик.

Снеговик---Здравствуйте, ребята! Смотрите сколько я вам снежков налепил (выносит корзину со

снежками) .Давайте поиграем

Проводится игра "Снежки"(Из трех корзин дети берут снежки, бросают в кегли)

Снеговик---

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Поиграем в хоккей?

(Сказочные герои-вратари, a дети бьют по воротам.)

Затем Снеговик предлагает детям слепить снеговика, а Зима-покататься с горки и на

санках. Детей делят на три команды:снеговики, пингвины, белые медведи. Вместе с героями дети

лепят снеговика, катаются на санях, горке. Затем команды меняются местами.

Зима---

Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Все герои---Быть здоровыми ВСЕГДА!

(На "оленьих упряжках" дети едут в д\с)

Итоговое мероприятия для детей среднего возраста

Конспект занятия «Наша разная одежда»

на тему: «Наша разная одежда»

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло) .

-Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет) .

- Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда) .

А что такое одежда? (Это то что надето на нас) .

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Открытие нового материала

-Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.

-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем) .

- Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?

- Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной) .

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

-Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок) .

А сейчас переходим ко второму заданию:

Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.

Давайте посмотрим на эти детали.

Что это? (Это рукав)

Рукав какой? (короткий)

А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)

А это что? (карман)

Какой это карман? (большой)

А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)

А это что? (манжет)

Манжет какой? (большой)

А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)

А это что? (воротник)

Воротник какой? (длинный)

А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий) .

А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.

А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.

Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?

Что ты взял? (Я взял рукав)

А почему? (потому что эта футболка без рукава)

А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)

А почему? (потому что это платье без воротника)

А ты что взял? (манжет)

А почему? (потому что рубашка без манжета)

А ты что выбрала? (карман)

А почему? (потому что брюки без кармана) .

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок) .

Теперь переходим к третьему заданию:

А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок) .

Переходим к четвертому заданию:

Мы сейчас поможем Незнайке сосчитать одежду. А считать мы будем, пользуясь цифрами. (Педагог предлагает встать детям около стульчиков) .

Итак, начинаем:

1 рубашка – и до 6

1 футболка – и до 6

1 носок – и до 6.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок) .

Переходим к пятому заданию:

В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:

Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.

-Куртка – курточка;

-Носки – носочки;

Шапка – шапочка;

Брюки – брючки;

Майка – маячка;

Шорты – шортики;

Шуба – шубка;

Шарф – шарфик.

Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

Все вы были молодцы, наше занятие закончена.

II. Рефлексия

-Фиксация в речи детей нового знания.

- Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?

Итоговое мероприятия для детей среднего возраста

Тема: « Зима»

Программное содержание:

  • обучить детей правильно, называть предметы зимней одежды, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • обучить правильно, называть существительные именительного падежа множественного числа именительного падежа, подбирать к существительным признаки (прилагательные)
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления.
  • Закрепить знания детей о диких животных, зимующих птицах, уметь группировать используя обобщающие слова.
  • Закрепить знания детей о зиме и ее приметах.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.
  • Воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Предварительная работа:

  • Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»
  • д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»
  • картины времен года (зима)
  • раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»
  • беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».

Словарная работа: 

  • активизировать словарь детей названиями птиц: дятел, сорока, синичка, снегирь, ворона, воробей, сова;
  • животных: заяц, лиса;
  • названиями зимней одежды: шуба, пальто, шарф,  шапка, варежки, гамаши, рукавички.

Материал:

  • Карточки с изображением зимующих птиц
  • Листочки для раскрашивания
  • Карандаши
  • Макет дерева
  • Конверт с заданиями
  • Кормушки для птиц

Методы и приемы:

  • Беседа на тему: «Зима как время года»
  • Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
  • Разгадывание загадок о животных и ответы на вопросы.
  • д/и с мячом «Зимняя одежда»
  • д/и «Найди и покорми зимующих птиц»
  • Продуктивная деятельность (раскрашивание).

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

Милые дошколята.

Что вы рано так проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ну, начнем тогда ученье.

(Слышится плач)

- Ой ребята кому то совсем не до ученья.  Давайте посмотрим, кто это? (дети поворачиваются и видят, сидит и плачет грустный заяц. В лапках он держит конверт).

- Да это же зайчик. Но какой же он грустный. Может он заболел? Или его кто - то обидел? Давайте спросим его.

- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь так горько? Может ты заболел? Или тебя кто то обидел?

- Нет, я совсем не болен. Меня лиса из дома выгнала.

- Как же это случилось.

- Жил я поживал. Горя не знал. Каждый кустик был мне домом и едой. Но тут наступила осень, стало холодно, а скоро наступит зима, совсем я замерзну. Вот я решил построить себе домик. Сказано – сделано. Построил я себе домик  лубяной большой, красивый. А лиса целую осень бегала, домика себе не построила. Вот наступила зима. Пришел мороз трескучий, ветер колючий и лиса меня выгнала меня из моего домика и сказала, что если я не выполню задания, которые находятся в этом конверте то она навсегда останется в моем домике. А я ведь в садик не ходил, в лесу жил, совсем ничего не знаю.

   - Зайчик ты не расстраивайся. Поможем мы твоему горю. Правда, ребята?

(воспитатель берет конверт и достает задания)

1 задание - беседа на тему «Зима как время года»

 (ребенок читает стихотворение)

ЗИМА

Отличается зима

От весны и лета

Очень снежная она.

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах,

Спрятались от стужи,

А детишкам для забав,

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика-

И кататься с горки,

Шуба, шапка и штаны-

Все в ледовой корке!

Лишь зимою в Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
  2. После, какого времени года наступает зима? (осень)
  3. Какое время года наступает после зимы? (весна)
  4. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  5. Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)
  6. Назовите признаки зимы (становится холодно, солнышко светит но не греет, улетают птицы в теплые края, речка замерзает, на деревьях вместо листочков появляется иней, идет снег)
  7. Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках; лепят снеговика, снежную бабу; игра в снежки)
  8. Какой праздник бывет только зимой? (Новый Год)

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)

Я надену шапку,

(руками поглаживаем голову)

Я надену шарфик,

(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)

И еще платок,

А потом красивые,

(поглаживают руки как бы надевают рукавички)

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)

Я надену валенки

3. Разгадывание загадок

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой белый

Летом серый

         (Заяц)

Вопросы:

  1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый. Задние лапы длиннее чем передние.  Шубка пушистая)
  2. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)
  3. Чем питается зайчик?  (Он грызет кору молодых деревьев.  Если попадет сено, он съест и его)
  4. Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)
  5. Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревнях кур крадет.

                 (Лиса)

Вопросы:

  1. Как выглядит лисичка? (у лисы красивая, пушистая, рыжая шубка. Но с наступление зимы наряд меняется, становится пышнее и теплее. Нос длинный, хвост пышный)
  2. Как называется дом лисы? (нора)
  3. Чем питается лиса? (мышами, зайцами, в сарай может забраться за курочкой)

4  Д/и  с мячом «Зимняя одежда»

Дети становятся в круг, воспитатель в средину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди  детям с заданиями.  Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.  Если ребенок не ответил или ответил не правильно, то мяч с этим же заданием бросается другому ребенку.

5 Д/и  «Найдите и покормите зимующих птиц»

- На этом конвертике нарисована птичка.  Это значит, что мы должны покормить птиц, но только тех, которые остаются с нами зимовать.

- Ребята, как может называться домик, где обедают  наши птички? (кормушка)

- А что мы можем положить в кормушку, чтобы птички могли поесть? (зерно, хлебные крошки, семечки, сало, кусочки яблок)

(дети должны поместить зимующих птиц к кормушке и вспомнить название птицы)

6 Продуктивная деятельность (Раскрашивание)

- Посмотрите ребята, перед вами лежит листочек. Переверните его.
- Кого вы видите на листочке?  (Снеговика и птичку)

- А как вы думаете, что за птичка сидит у снеговика? (Снегирь или синичка)

- Каким цветом будем раскрашивать снегиря? (красным и черным)

- Каким цветом будем раскрашивать синичку? (желтым и черным)

- Раскрасьте пожалуйста

Итог:

- Вы сегодня замечательно позанимались. Очень мне понравилось как работал…..

- О каком времени года мы говорили?

- О каких животных говорили?

- Каких птичек мы с вами кормили?

- Кого мы с вами раскрашивали?

- Ой, ребята, вы такие молодцы. Лиса как увидела что вы справились со всеми заданиями,  так и бросилась наутек, только я ее и видел.

Но я пришел не с пустыми руками, а с подарками.  Посмотрите какие красивые картинки. Но вам  придется раскрасить их. Вы ведь так хорошо умеете это делать. До свидания ребята

- До свидания, зайчик, приходи к нам еще. И ребята с удовольствием поделятся своими знаниями

Итоговое мероприятия для детей среднего возраста

Тема: Экскурсия в средней группе:

 «Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход занятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им  удаётся постирать  так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...