Консультация для родителей "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях"
консультация на тему

Манукян Елена Анатольевна

Консультация для родителей " Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  на  тему

«Формирование  правильной  разговорной   речи  на  музыкальных   занятиях»

   На  музыкальных  занятиях для формирования  правильной  разговорной  речи я использую: речевые  упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыкального  размера  или  метра;  упражнения, формирующие  чувство  музыкального  темпа; музыкально-ритмические  упражнения; пение;  упражнения  на  развитие  дыхания, голоса, артикуляции.

    Основной  принцип  построения работы - развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.  Музыка, с  ее огромным  богатством  выразительных  средств, позволяет бесконечно разнообразить  приемы  движения и  характер  упражнений.

   Использования  логоритмических  упражнений  предполагает обязательное  включение  в  них  речевого  материала. Слово может быть введено в  самых  разнообразных формах: это  тексты  песен, хороводов, драматизации  с  пением, инсценировок  на  заданную тему. Введение  слова  позволяет  создавать целый  ряд  упражнений, построенных  не  на  музыкальном  ритме, а  на  стихотворном, который  способствует  ритмичности  движений.

   Дети  очень  рано  начинают  воспроизводить  мотив, и  даже  дети, неспособные  к  речи, могут  напевать  мелодию  песни.

   Музыка  является  средством  активизации умственных  способностей детей, поскольку  ее  восприятие  требует  внимания, наблюдательности, сообразительности.

   Поскольку  музыка, как  и  другие  виды  искусства, отражает жизненные явления, она  имеет  познавательное  значение. Музыка оказывает благотворное  влияние на двигательный статус  лиц с речевой патологией настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить  голосом отдельные звуки от верхнего  регистра к нижнему.

    Музыка, или  занятия, связанные  с  музыкой  оказывают положительное  влияние  на  весь психический  облик  человека, поскольку  довольно  часто именно с  помощью  музыки, человек находит  решение  ранее  трудной для  него  проблемы, именно с  помощью музыки актуализируются  творческие начала  в  личности.

   Упражнения не  развитие  дыхания помогают  выработать  правильное диафрагмальное  дыхание, продолжительность  выдоха, его  силы  и  постепенности. Их  можно  сочетать с движениями  рук.

    Работа  над  голосом  начинается с  произношения на  выдохе  гласных  и  согласных звуков. Упражнения проводятся  с  музыкальным  сопровождением  и  без  него. Гласные  пропеваются  с  изменением  в высоте  голоса, как  звукоподражание  кошке, гудку  парохода.

    В занятия по  воспитанию  дыхания, голоса  и артикуляции включается  пение и  произношение  междометий, выражающие  эмоции, волевые  побуждения  человека: радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай!» Петь  на  выдохе, подражая мухе: «З-З-З»

                         Упражнение под музыку  «Клоун».

Клоун рыжий, конопатый  - (гладят себя по голове, показывают веснушки). 
Очень нравится ребятам! – (три хлопка в ладоши). 
Нос как красный помидор, - (гладят нос поочередно руками). 
А в глазах его задор! – (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички - пальчики). 
Слезы льются, как у крана – (собирают слезинки в ладошку). 
В разноцветные карманы  – (показывают карманы-ладони к бедрам).
А в карманах, там и тут, - (кисти рук складывают в «бутон»,  поднимают вверх, раскрывают «лепестки»).
Розы красные растут. 
То он плачет, то смеется, - (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам). 
То он добрый, то дерется, - (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед). 
Ах, какой он неуклюжий, - (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
Но такой он всем и нужен!!! – (руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс). 
Клоун:  Я, ребята, так вас ждал, 
              Все загадки я собрал. 
              Но чтобы нам их отгадать, 
              Нужно в зоопарк попасть! Готовы? - ДА! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".

quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...

Как правильно выбрать обувь для музыкальных занятий

Как правильно выбрать обувь для музыкальных занятий...