Консультация музыкального руководителя для родителей "Спасти в детях песню и танец"
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей.
«Спасти в детях песню и танец»
Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так, как сформулировано в заголовке, - надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Сначала о песне. Малыши очень музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо – таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко правильно петь маленькие музыканты начинают уже в 2 – 3 года. Сначала они поют песни, так как слышат, но постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках какой–нибудь предмет вместо микрофона и исполняя песни, которые им нравятся.
Пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус. Кроме того, раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной музыки. Голосовой аппарат ребёнка – инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через стенки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит от 5 – до 17 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, «сорвать». Поэтому нельзя петь громко, особенно на улице в холодную и сырую погоду.
Решающее значение в выработке культуры пения имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу семилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь лирическую, задушевную песню. Девочка здесь ни при чём. В таком исполнении она слышала песню от взрослых и подражает им. Иногда даже родители ругают малыша, если он тихо поёт: «Что ты там мурлычешь под нос? Поешь – так пой» и ребёнок постепенно привыкает к мысли, что петь громко – это значит петь хорошо.
Берегите детский голос!
Помните, что «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь!
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня привела меня в мир музыки».
Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во–первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а во – вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу. Прежде чем петь, прочитайте ребенку с выражением слова песни. Убедитесь, что он понимает все, о чем поется в ней. Хорошо, если - кто-то из членов семьи сможет вам проаккомпанировать.
При пении следите, чтобы голос ребенка совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием инструмента. Если маленький певец поет фальшиво, укажите, в чем ошибка малыша, но не ругайте его. Ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может травмировать его, надолго лишить желания петь.
Так же как и петь, дошкольники любят танцевать. Движения под музыку вызывают у малышей радость, желание танцевать еще и еще. И.М. Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения. Но большинство ребят не удовлетворяют своего стремления к танцам. В школе ритмики нет. И родители зачастую относятся к танцам, как к делу несерьезному, почти бесполезному. Между тем танец улучшает осанку, развивает ловкость, умение держаться, помогает, как и пение, полнее, глубже воспринимать музыку. Не надо иметь специальных знаний, чтобы помочь малышам овладеть простейшими танцевальными движениями, чтобы поддержать в них интерес к танцу.
Неплохо иногда пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним. На праздники, семейные торжества, когда собирается много детей, можно организовать игры - хороводы, в которых танец соединяется с песней, игрой.
Описание сюжетных танцев для маленьких детей можно найти в журналах «Дошкольное воспитание», «Затейник», сборнике «Музыка для детей», многие танцы вы можете придумать сами. Главное, чтобы движения соответствовали духу ребенка, были жизнерадостными, доступными.
Пение, танцы, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше. Потому что в песне и танце внутренний мир ребенка раскрывается наиболее глубоко и полно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...
Консультация музыкального руководителя "Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей"
Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности....
Семинар для музыкальных руководителей "В гости к народной песни"
Семинар для педагогов дополнительного образования включает в себя сценарий на теиу "В гости к народной песни"...
Консультация музыкального руководителя "Воспитательное значение песни"
Пение - основное средство музыкального воспитания....
Консультация для родителей «Спасти в детях песню и танец».
Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем и дошкольном возрасте видами музыкальной деятельности являются пение и танец....
Консультация для родителей "Спасти в детях песню и танец"
Консультация для родителей...
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...