Приобщение к музыке в семье
статья по теме
В этой статье даны рекомендации родителям,как правильно слушать музыку в семье.Также предоставлен примерный перечень музыкальных произведений для слушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_muzyke_v_seme.odt | 7.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приобщение к музыке в семье
Очень часто родители считают,что не стоит приобщать ребёнка к музыке,если он сам не проявляет к ней особого интереса. Это не так. Ребёнку необходимо слушать музыку и именно первый опыт такой деятельности малыш получает в семье. Особенность музыки заключается в воздействии на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок успокаивается, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и выражение детского лица меняется, оживляется. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.
В настоящее время в семье малыши, как правило ,слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей,которые сами выросли без неё. Наукой доказано, что классическая музыка благотворно влияет на психику человека. К сожалению, родители вообще редко слушают музыку вместе с детьми,ссылаясь на свою занятость или отсутствие интереса у самого ребёнка. А между тем, совместное прослушивание музыкального произведения помогает установить контакт между взрослым и малышом,почувствовать духовную близость. В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми.
Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, то для начала прослушайте сами то музыкальное произведение,которое подобрали малышу, прочувствуйте его. Поэтому лучше выбрать несложное произведение с ярким контрастным характером . Для слушания музыки в дошкольном возрасте подойдёт репертуар из «Детского альбома» Петра Чайковского ( «Камаринская», «Полька», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», « Игра в лошадки», «Вальс», «Баба Яга» и т. д.). Не обязательно слушать классику в первичном исполнении. Маленькие дети любят слушать классическую музыку в обработке,где музыкальные инструменты заменяются инструментами с более игрушечным звучанием(ксилофон,колокольчики и т. п. ). Дети охотно слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов, плясовые,колыбельные. После прослушивания заведите разговор с ребёнком ,обсудите характер музыкального произведения. Задайте малышу вопрос, что бы он хотел нарисовать,слушая данное произведение,или может быть ему захотелось потанцевать под музыку. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.
Не нужно заводить большую фонотеку. Наблюдения показывают,что дети с удовольствием слушают много раз одни и те же любимые музыкальные произведения. Для прослушивания рекомендуются : «Прогулка» , «Сказочка» С.Прокофьева, «Серенада» Шуберта, «Маленькая ночная серенада», «Рондо» Моцарта, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Времена года» Вивальди, «Детский альбом», «Времена года», «Лебединое озеро» П.Чайковского, «Марш Черномора» М.Глинки и многие другие музыкальные произведения. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь ребёнку успокоиться и расслабиться.( колыбельные песни, звуки природы,). Можно организовывать музыкальные вечера в форме концерта,заранее продумать номера. Например,дети могут спеть для родителей или совместно исполнить танец. Также ребята старшего дошкольного возраста любят рисовать под музыку. Нужно активизировать и поощрять фантазию ребёнка. Также родители могут использовать несложные игры с детьми,музыкальные викторины в которых используются знакомые музыкальные произведения или музыкальные отрывки,имитирующие шум прибоя,стук копыт,гром,часы и т. п. Попросить ребёнка узнать воспроизведённые в музыке явления. Родители могут использовать песенки - упражнения для развития мелкой моторики у детей ( « Игры — песенки» Е.Железновой ).
«Для того,чтобы понимать музыку надо её слушать и слышать» (Д.Шостакович).Дорогие родители,побольше слушайте с детьми хорошую музыку,сделав это семейной традицией.
Музыкальный руководитель Соколова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение ребёнка к миру музыки в семье
Консультация для родителей воспитанников на тему: "Приобщение ребёнка к миру музыки в семье"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Приобщение детей к истории семьи, города, страны»
Советы родителям обращать внимание на природу , своей малой родины , знакомить с достопремичательностями , посещать театры , выставки...
Консультация для родителей "Экономическое воспитание дошкольников и приобщение их к экономике семьи"
презентация...
«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»...
Приобщение к музыке в дошкольном учреждении
Значение приобщения детей к музыке в детском саду....
Семейный туризм как средство приобщения к физической культуре семей дошкольников
Современные технологии обучения, воспитания в рамках реализации Концепции преподавания предметной учебного предмета «Физическая культура»...
Родителям Приобщение к музыке
quot;Учим слушать музыку", музыкальные инструменты в домашних условиях...