КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВСЕ ЛИ ИГРЫ ДЕТЕЙ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ"
консультация на тему

Черненок Зугра Фасхутдиновна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВСЕ ЛИ ИГРЫ ДЕТЕЙ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕ ЛИ ИГРЫ ДЕТЕЙ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ?

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому обучающие занятия с дошкольниками лучше всего проводить в игровой форме.

По каким признакам можно определить "настоящую игру", которая будет полезной для развития ребенка?

Вспомните "волшебные" слова детства - "понарошку", "как

будто": вот когда "я понарошку машина, мамина помада понарошку свисток, а папин ремень понарошку змея (или поезд)", тогда есть игра. Обратите внимание на интересную деталь: во всех приведенных примерах не фигурируют игрушки. Игрушек нет, а игра есть.
Благодаря чему это возможно? Благодаря воображению, позволяющему переносить функции одного предмета на другой.
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности.
Что малыш приобретает в этой игре? Прежде всего, как отмечал Д.Б. Эльконин, ребенок в этой игре отражает отношения, специфические для общества, в котором он живет. Таким образом, малыш получает возможность и способность, затем включить полученный опыт в свою игру.

Часто родителям хочется, чтобы у ребенка были такие игры, которые займут его полностью, и он не будет мешать взрослым. Но игра как процесс обучения жизненным навыкам предполагает обсуждение и оценку полученной информации, ее своего рода "сортировку" самим ребенком (поначалу большей частью с помощью взрослых). Если взрослые не могут или не хотят этого делать - увы, тогда получается, что ребенку вообще вредно играть. Потому что пользы от такой игры никакой не будет, и ребенок не получит ни интеллектуального развития, ни адекватных жизненных навыков.  
Главное, в отношении любых игр необходимо научить ребенка тому, что сейчас называют ОБЖ - основы безопасности жизни. Тому, что удар по голове может причинить непоправимый вред здоровью, что снежком лучше не попадать в глаз, что играть в футбол лучше во дворе, а не у проезжей части, что той же петардой можно как минимум обжечься, - в общем, элементарным вещам!
Но тут непременно нужно отметить, что если ребенок упорно продолжает драться палками, кататься на крыше лифта, баловаться спичками и т.п., и для него не имеет значение слова "опасно для жизни" - стоит срочно задуматься об этом родителям. Потому что снижение ценности собственной жизни и здоровья иногда бывает признаком психологического неблагополучия в душе ребенка, или в семье, в которой он растет.
К примеру, если папа и мама постоянно ссорятся, но тут, же начинают действовать сообща, стоит только ребенку чем-нибудь заболеть - так он с удовольствием схватит пневмонию или сломает ногу, чтобы только в семье подольше был мир (а не иллюзия мира!). Или, возможно, ребенку вообще опротивела его жизнь как таковая, и его пренебрежение собственной безопасностью уже называется "суицидально обусловленное поведение"…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»

                               Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

Консультация для родителей "Как играют дети"

Консультация для родителей "Как играют дети"...

Консультация для родителей " Логические игры детей старшего возраста"

Логические  игры влияют на разитие мышления у  детей. такие игры как "Палочки Кьюзенера". "Блоки Дьенеша" дети очень заинтересованы  в  этих играх....

Все ли игры детей одинаково полезны?

Все ли игры детей одинаково полезны? По каким признакам можно определить "настоящую игру", которая будет полезной для развития ребенка? Данное сообщение не является авторским. Это подборка информации...

Консультация для родителей "Все ли игры детей одинаково полезны?"

Консультация для родителей "Все ли игры детей одинаково полезны?"...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры: весело и полезно".

Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь.  ...