Игры по развитию тонкой моторики рук
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей, как можно с помощью разных игр развивать тонкую моторику в домашних условиях, которая имеет огромное значение в познавательном, речевом, физическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_tonkoy_motoriki_ruk.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители! Важно развивать тонкую моторику детей. Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?
Конечно же, в игре.
- «Мозаика», «Пазлы»- В них есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов надо исходить не только из эстетических предпочтений ребенка. Здесь действует правило: чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали и, соответственно, наоборот.
- «Конструктор» - для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений. . Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие тонкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.
- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития тонкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
- Замечательно развивают мелкую моторику тренировки с объёмными буквами. Сейчас продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а сделаны объёмными. Завяжите ребёнку глаза и дайте ему ощупывать эти буквы. Пусть он попробует на ощупь определить, что за буква находится под его пальцами. Такие тренировки в целом полезны для изучения алфавита.
- Дети постарше учатся завязывать шнурки. Это могут быть готовые шнуровки, сделанные мамой или завязывание шнурков на предметах (кофточки, ботинки, шапочки и т.д.).
- Игры с использованием мелких предметов, из которых надо что-то сложить или построить, что-то взять, прикрутить или отвинтить, на что-то надеть, куда-то положить или насыпать, сжать или разжать – это то, что поможет вашему малышу в будущем лучше усваивать школьную программу. Такие занятия развивают не только воображение и мелкую моторику, но и память, аккуратность, глазомер, ассоциативное мышление, умение анализировать и принимать решения.
Родителям можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики рук:
-Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка».
-Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком , кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.
-Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.
- Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.
-Хорошо развивает мелкую моторику «Оригами». Да и потребуется лишь одна бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.
-Сложи фигуру из спичек. Только в эту игру в целях безопасности играйте только рядышком с ребёнком. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.
- . Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.
-Прищепки. При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру, в какой - ни будь предмет.
-Игры с тенью развивают мелкую моторику рук, воображение и фантазию у ребёнка.
-Работа с нитками очень разнообразна:
- Рисование нитью по силуэту.
- Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.
- Плетение разноцветными шнурками.
-Создание картин с помощью семян и плодов.
- Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:
В новеньких сапожках
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Топаем дружнее: топ- топ- топ».
Для создания игр для развития тонкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!
Успехов вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
"Развитие тонкой моторики у дошкольников с задержкой развития посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности."
Разностороннее изучение задержки психического развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, не...
Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.
Памятка "Логопед Рекомендует" из серии "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...
Упражнение и игра на развитие тонкой моторики рук
Упражнение и игра на развитие тонкой моторики рук...
Мелкая моторика Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности
Мелкая моторикаСредняя группа «золотой петушок»Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности.Цель: Развитие мелкой моторики у ...
Влияние развития тонкой моторики на развитие речи.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. Пассивная и активная гимнастика для пальцев рук....