консультация для родителей "Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему
Как развивать нравственные качества и чувства у дошкольников.
Как воспитывать заботливое отношение к природе в дошкольном воз-те .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №12 «Ёлочка»
Консультация для родителей
Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
подготовила: воспитатель Макушева Н.В.
Старый Оскол
2015г.
Природа- не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Человечество борется за то, чтобы последущее поколение относилось к природе заботлевее ,бережливее, чем предыдущее.
Такое отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет ребенок начинает познавать красоту природы, ее разнообразие. Прививать любовь к природе необходимо по двум причинам:
- для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
- для развития нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки( рвут понравившиеся им цветы и тут же бросают их, мучают- «ласкают» котенка и др ).
Ошибочно думать, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного отношения. Из внешнего отношения к природе может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманное отношение к природе.
Необходимо руководство взрослого в воспитании нравственно-эстетических чувств у ребенка. Мы, педагоги работаем с дошкольниками и отмечаем недостаточность в развитии инициативности и самостоятельности по отношению к объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки, но и не подвяжет сломанные. Решение задач в воспитании действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. У ребенка часто преобладают эгоистические мотивы общения с объектами природы( «Люблю с собакой играть», « Я свою кошечку в одеяло заворачиваю и бантики завязываю» , « Люблю в лесходить, с папой и мамой грибы собирать») и др, то есть, детям доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний у детей еще не говорят об устойчивом и осознанном отношении ребенка к природе. Поэтому мы советуем родителям, включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома: « Покорми собаку», « Приготовь корм попугаю», « Покори рыбок», « Смени воду кошке» и т.п. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Правила передаются дошкольниками в конкретной жизненной ситуации, при помощи объяснения мамы и отца, и в результате влияния художественной литературы.
Большое значение имеет просмотр мультфильмов, познавательных передач, рассматривание энциклопедий, интернет. Где родители фиксируют внимание на материале интересном для ребека, затем вместе с ребенком смотрят и комментируют.
Также рекомендуем родителям во время прогулок показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, рассказать почему их так называют. Дети легко запоминают названия: валериана, мята, подорожник, мелисса и др. После таких бесед они бережно относятся ко всем растениям. Таким образом, каждый ребенок должен запомнить и знать правила обращения с объектами. Важно помнить: эти правила формулировать в позитивной форме( как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, послушает пение птиц или журчание воды, просто поглядит вокруг себя. Очень положительный пример оставит в душе каждого ребенка отношение самого взрослого, поэтому хорошо когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Такая взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.
Воспитатель Макушева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-313062-1381586322.jpg)
Консультация для педагогов "Половое воспитание детей дошкольного возраста"
Статья о значении полового воспитания в дошкольном возрасте, полоролевой социализации детей в условиях детского сада...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417892-1394555963.jpg)
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362686-1386513874.jpg)
Консультация для родителей "Половое воспитание детей дошкольного возраста"
В консультации для родителей по половому воспитанию детей дошкольного возраста даны рекомендации как правильно отвечать на "трудные" вопросы наших почемучек....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-589912-1424798474.jpg)
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.Воспитание до...
Консультация для родителей. "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - важный период для воспитания культурных гендерных взаимоотношений. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать в раннем возрасте....