Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, о значении семьи в воспитании и развитии ребенка.
"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".
(А.С. Макаренко)
К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)
Семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
- Назовите седьмой месяц года, (июль)
- Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
- Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
- Сколько будет семью семь? 49
- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
- Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
- Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Особый интерес представляют изучение и классификация неправильных типов воспитания, которые приводят к формированию различных неврозов. Например, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Н. Исаев выделяют три типа неправильного воспитания:
1. Непринятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.
2. Гиперсоциализирующее воспитание - тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статус среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.
3. Эгоцентрическое чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи».
Все эти типы воспитания ведут к неврозам ребенка. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.
Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, приложить к своему ребенку. Но можно дать некоторые рекомендации:
1. Поверьте в уникальность своего ребенка, он не похож на вас самих, поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной вами жизненной программы, и достижения поставленных вами целей, предоставьте ему право прожить жизнь самому.
2. Позвольте ребенку - быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
3. Не стесняйтесь демонстрировать ребенку свою любовь, дайте ему понять, что будете его любить всегда, при любых обстоятельствах.
4. Не бойтесь «залюбить» ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его.
5. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
6. Постарайтесь, чтоб ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтоб их было немного, самые основные на ваш взгляд) и позвольте ребенку действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
7. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения родителю необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
8. Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. В процессе игры вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
9. Чаше разговаривайте с ребенком, объясняйте ему необходимые явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словесно выражать свои чувства и переживания, научиться понимать и анализировать свое поведение и поведение других людей.
10. Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаше полагайтесь на свою любовь и интуицию и при необходимости обращайтесь за помощью к психологу.
Задание:
Нужно прибавить одно-два прилагательное характеризующее вашу семью спортивная. Таким образом, передаём бабочку по кругу и знакомимся лучше с каждой семьей
Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать герб, визитку.
Проводится игра «Пирамида традиций».
Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.
Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:
Семейные традиции – это ценность семейного воспитания.
Спасибо за ответы.
Родителям раздаются работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковой игры:
Это пальчик дедушка
Это пальчик бабушка
Это пальчик папа
Это пальчик мама
Это пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
Значит, ещё одна из важных ценностей - это совместная игра.
Итог:
Провести конкурс семейных визиток,
Устроить фотовыставку « Папа, мама, я – счастливая семья»
стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....