Консультация "От природы музыкален каждый"
консультация на тему
Консультация для родителей о значении музыки в жизни ребёнка, о развитии его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_prirody_muzykalen_kazhdyy.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«От природы музыкален каждый»
Здоровье – это, пожалуй, то главное от чего зависит наша жизнь, порой и благополучие нашей семейной жизни. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили детей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.
Музыкой можно изменять развитие: ускоряя рост одних клеток, замедляя рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное состояние человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода для развития муз. способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент муз. культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен … знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: “Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет муз. слуха”. Очень распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Но это всё не так.
Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда бы дети, поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это всё окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности ( т.е. физиологические особенности строения организма – органы слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу муз. способностей. Понятие “неразвивающаяся особенность”, по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, считается необоснованным.
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звука. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данные человеку свойства.
Итак, от природы мы все музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, т.к. от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядится свои природным даром. Запомним – окружение, Среда, растит и питает личность.
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.
Памятка для родителей
Раннее проявление муз. способностей говорит о необходимости начинать муз. развитие ребёнка как можно раньше. “Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясений”, - считают педагоги. Упущенное время будет невосполнимо.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникает подобное желание, то пение на ваш взгляд далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраиваетесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
Не “приклеиваете” вашему ребёнку “ярлык” – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Материал взят из сб. Михайлова М.А. “Развитие муз. способностей детей”
Предложить родителям для слушания кассеты: “Волшебные голоса природы”, “Моцарт для малышей”, “Поют герои мультфильмов”.
Привести примеры о том, на какие песни спрос у ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От природы музыкален каждый
От природы музыкален каждый...
От природы музыкален каждый
Консультация для родителей...
От природы музыкален каждый.
Консультация для родителей....
"От природы музыкален каждый"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию....
"От природы музыкален каждый"
Консультация для родителей...
"От природы музыкален каждый"
Материал для родителей...
Консультация для родителей "От природы музыкален каждый"
От природы музыкален каждый. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не являе...