"От природы музыкален каждый"
консультация на тему
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. Музыка – «самое эмоциональное искусство». Её воздействие на формирование личности огромно. Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Большое значение в освоении музыкального интонирования и развития творческого мышления имеет возраст от 1 года до 4 лет. В этом возрасте ребёнок начинает произносить слова, понимать их значение. Если прислушаться к тому, что маленькие дети произносят, то можно услышать, как певучи многие произносимые ими слова. Часто, сидя в кроватке, играя в игрушки, они мурлычут себе под нос какие-то придуманные ими причудливые мелодии, возникши в их сознании как бы сами собой. Подобные импровизации запрограмированны природой, связаны с агуканьем и гулением. Такое неосознанное пение продолжает развивать голос ребёнка, его слух, память, творческое мышление, но уже на более высоком музыкальном уровне.
Чтобы научить ребёнка понимать и любить музыку, необходимо помочь ему усвоить, что такое музыкальный звук. Предложите малышу вслушаться в окружающий мир: прислушаться к звукам в своей квартире, к шумам за окном. Пусть ваш малыш расскажет и, даже звукоподражая, покажет, как звучат вещи, какой звук в них прячется. Эта игра очень нужна. В ней ребёнок не только слушает, но и производит звуки, творит их… Повторением звука можно создать звуковое движение, а в движении звука легче найти настроение: тревожное звучание, убаюкивающее звучание, призывное звучание. Обязательно ведите вокруг этого разговор, не оставляйте эпитеты, повисшими в воздухе.
Читая с ребёнком сказка, попробуйте вместе с ним оживить её реальным звучанием (песенкой, напевом).
Игровые задания для развития песенного творчества у детей:
- Попросите ребёнка петь самостоятельно, находя то высокие интонации (моёт кукушка, мяукает котенок), то более низкие (ревёт медведь).
- Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям барабана, дудки (тра-та-та, ду-ду-ду).
- Играть на металлофоне самим придуманные сочетания интонаций и ритмов, и попытаться воспроизвести их в пении.
- Петь своё имя (или другие имена) на двух звуках, передавая разнообразные интонации.
- Вести певческую перекличку. Например, взрослый поёт: «Ау, ты где?». Ребёнок отвечает: «Я здесь!». Очерёдность меняется. Придумываются новые интонации.
- Импровизировать мотив на 2-3х звуках на слог «ля». Придумать свой мотив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От природы музыкален каждый
От природы музыкален каждый...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-640401-1587163424.jpg)
Консультация "От природы музыкален каждый"
Консультация для родителей о значении музыки в жизни ребёнка, о развитии его способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-686945-1446715696.jpg)
Консультация для родителей "От природы музыкален каждый"
От природы музыкален каждый. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не являе...