Практикум для родителей с детьми по развитию мелкой моторики.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Отчетный практикум для родителей с детьми старшей группы по итогам работы кружка по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmes._zan-e_star.gr_kruzhok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- способствовать развитию детско-родительских отношений в ходе игровой практической деятельности;
- обучить родителей практическим приёмам развития мелкой моторики пальцев рук детей с помощью подручных материалов;
- продемонстрировать родителям умения и навыки детей, приобретённые на занятиях кружка за учебный год.
Материалы к занятию:
- Массажные мячики;
- Разноцветные скрепки;
- Счётные палочки, схематическое изображение картинок для выкладывания из палочек;
- Пинцеты по количеству участников, 3 вида фасоли;
- Цветные ленточки;
- Листы цветной бумаги формата А4, схема оригами «Самолёт»;
- Ёмкости для размещения материала.
Материалы выставки: прописи, вата, ватные палочки, клубки из ниток, платочки, прищепки, резинки, резиновые груши, решётки, шнурки, верёвки, ленточки, шурупы, болты и винтики, эспандеры.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Рада видеть Вас, уважаемые родители, сегодня у нас в гостях.
- Сегодня мы с ребятами покажем некоторые любимые игры и упражнения, которые использовались на занятиях кружка «Ловкие пальчики» в течение учебного года. Мы с ребятами очень надеемся, что вы нам поможете, т.к. некоторые упражнения я специально усложнила.
- Начнём с разминки массажными мячиками. Я покажу движения со словами. Вы запоминаете, а потом будем вместе выполнять упражнение.
- Возьмите в руки мяч. И вместе со мной повторяйте.
Я мячом круги катаю.
Я мячом круги катаю.
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Катают мяч в руках, движения вперёд-назад, между ладонями.
Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.
Поочерёдно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях.
Пальцами каждой руки поочерёдно нажимают на бугорки мячика, меняют руки.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
О. Крепенчук
Передают мяч из одной руки в другую.
- А теперь поиграем в игру с разноцветными скрепками. Внимание! Правило игры. Ребёнок и родитель играют в парах. Левую руку уберите за спину. Работайте одной рукой, помогая друг другу нанизывайте скрепки одну на другую, собирая их в цепочку. Можно чередовать скрепки по цвету, так чтобы получилась разноцветная цепочка. Можно поменять руки и работать только левыми руками. Покажите, какие вы умельцы!
Можно показать своим соседям, что у вас получилось, похвалитесь друг перед другом.
- Следующая игра со счётными палочками. Необходимо по схемам повторить фигуру из палочек, т.е. выложить на столе такую же, как на образце. Дети и родители выкладывают разные фигуры. Ребята, пройдите к столу и выберите схему, которую вы будете выкладывать. А теперь родители – выберите для себя схему. Начинайте. Проверьте друг у друга, правильно ли выложены рисунки. Все постарались, замечательно!
- Продолжаем играть и оказываемся в сказке «Золушка». Злая мачеха смешала разные сорта фасоли. Помогите Золушке их разобрать. Каждый захватывает пинцетом по одной фасолине и переносит в свою ёмкость. Родители собирайте мелкую тёмную фасоль, а ребята белую. Все справились с заданием отлично!
- Теперь Золушка готова ехать на бал. Ей необходимо принарядиться. Предлагаю завязать для неё бантики. Бантики завязывают дети на руке у мамы. Родители помогайте ребятам (Педагог показывает приемы обучения детей завязыванию бантиков). Красивые бантики получились!
- А ещё ребятам нравится заниматься оригами. Оригами – это складывание фигурок из бумаги. При помощи чертежей-схем, расположенных на доске, сложить фигуру «Самолётик» (схемы последовательно расположены на доске, всего 7 схем). Родители помогайте своим детям. На улице вы сможете запустить свои самолётики.
- И в заключении, уважаемые родители, приглашаю вас на выставку материалов, используемых на занятиях нашего кружка. Помимо разнообразного оборудования, дети занимались штриховкой в тетрадях, вы можете оценить их труд. На занятиях использовались игры с шурупами, эспандерами, платочками, резиновыми грушами, решётками, клубками, прищепками. Проводились игры с водой (показ использования каждого из материалов).
- Спасибо, что нашли время поиграть с нами. И узнать чем и как занимались дети на занятиях кружка «Ловкие пальчики».
Длительность занятия 35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Практикум для педагогов "Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей"
Практикум способствует привлечению внимания педагогов к теме развития мелкой моторики рук детей и стимулирования интереса к изготовлению различных дидактических пособий....
КОНСПЕКТ ПРАКТИКУМА Ознакомление родителей с игровыми приемами развития мелкой моторики детей в домашних условиях
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей в процессе игровой деятельности....
Сценарий родительского собрания-практикума во второй младшей на тему "Развитие мелкой моторики"
Данное собрание поможет родителям понять важность развиия у детей мелкой моторики. Самим поучаствовать в играх и занятиях по развитию мелкой моторики...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
В последние 5–10 лет уровень речевого развития детей падает. Почему?Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети все меньше и...
КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей д...
Практикум для педагогов "Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук"
Конспект практикума для педагогов ДОУ...