Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад" (авт. Алешина К.А.)
консультация (старшая группа) на тему
Цель: выявления особенностей общения родителей и детей, качества взаимодействия семьи и детского сада в развитии навыков общения воспитанников.
Анкета состоит из трех разделов включающих в себя: раздел «Общение родителя с ребенком» (1- 8 вопросы), раздел «Отношение родителя к формированию межличностного общения ребенка со сверстниками» (9 – 12 вопросы), раздел «Участие родителя в организации воспитательного процесса в условиях ДОО» (15-19). Вопросы 1-14, 18-19 – закрытые, вопросы 15-17 – предполагают возможность и самостоятельно сформулировать ответы.
Ответы респондентов качественно анализируются.
Анкета для родителей позволяет выявить мнения и учесть предложения родителей по усовершенствованию качества образовательной деятельности и процесса развития навыков общения детей. Эта процедура, по мнению воспитателей, обладает очевидной валидностью, так как в ходе ее использования мы выясняем осведомленность родителя о межличностных отношениях ребенка в детском саду, а так же какие формы являются для родителя более предпочтительными. Результаты данной анкеты помогут педагогам ДОО скорректировать работу по развитию у детей навыков общения путем создания условий для эффективного взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета для родителей "Я и ребенок, Я и детский сад" (Алешиной К.А.) | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию, а так же поможет скорректировать нашу работу по развитию у детей навыков общения.
- Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Всегда ли Вы находите время для общения со своим ребенком?
- Да
- Стараюсь, но не всегда получается
- Нет, не хватает времени
- Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
- Спокойным доверительным тоном
- Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
- Мой ребенок лучше воспринимает общение на повышенных тонах
- Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
- Вы общаетесь на равных
- Считаете свое мнение более значимым, чем мнение ребенка
- Считаете, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
- Рассказывает ли Вам ребенок о том, что произошло в группе?
- Каждый день
- Иногда, когда происходит что-то значимое
- Редко
- Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком?
- Таких причин не существует
- Занятость на работе и бытовые проблемы
- Ваш вариант ответа___________________________________________________
___________________________________________________________
- Имеете ли Вы принципиальные требования к ребенку в плане его общения с вами (например, почтительность, послушание, следование вашим рекомендациям, согласие с Вашим мнением, не говорить о несущественном, не обсуждать других, темы-табу и пр.)?
- Да_____________________________________________
- Нет, ребенок может говорить со мной о чем угодно, и как угодно
- Не задумывались над этим вопросом
- Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да, всегда вникаю в детские проблемы
- Не всегда, много своих проблем
- Нет. Откуда у детей проблемы?
- Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка по детскому саду?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Можете ли Вы назвать имена детей, с которыми Ваш ребенок играет чаще, чем с другими?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить (не помню имен, кажется, что играет со всеми)
- Организовываете ли Вы общение Вашего ребенка со сверстниками вне детского сада?
- Да, в форме______________________________________________
- Нет. Они и так много общаются в детском саду.
- Затрудняюсь ответить
- Оцените уровень развития навыков общения Вашего ребенка (умение устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками, умение воспринимать и обмениваться информацией, умение понимать чувства и мысли других, адекватно оценивать собственное поведение в общении)
- Высокий
- Средний (как у других, общается без особых затруднений)
- Низкий
- Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
- Всегда
- Часто
- Редко
- Никогда
14. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни вашего ребенка в ДОО:
- От наличия свободного времени
- От тематики встреч
- От собственных интересов / затруднений
15. Оцените формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице (по 5-ти балльной шкале):
Форма участия | отметка | |
Помощь в развитии материальной базы группы | ||
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.) | ||
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников |
| |
| ||
| ||
| ||
Посещение родительских собраний |
| |
| ||
| ||
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | ||
Другое (укажите) |
16. Ваш ребенок ходит в детский сад:
- С удовольствием
- Редко с удовольствием
- Через силу/ Со слезами
- Ваш ответ______________________________________________
17. Ваша осведомленность о работе детского сада и пребывании ребенка в детском саду:
- Полная
- Частичная
- Вообще не имею информации, иногда не получаю ответов даже на заданные вопросы
- Другое __________________________________________________
18.Информацию о детском саде получаю:
- Из наглядной информации в дошкольном учреждении
- Со слов педагогов
- От других родителей
- На собраниях
- От заведующего ДОУ
- От ребенка
- Не получаю вообще
19. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях в общении и успехах во взаимодействии со сверстниками:
- Да
- Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию навыков общения у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»
Для удобства работы воспитателя и младшего воспитателя была создана данная анкета. В ней собраны наиболее интересующие вопросы персонала, работающего с ребенком, родители которого приняли участие в ан...
Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»
Анкета для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Давайте познакомимся!»...
План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.
План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....
Анкета для родителей воспитанников старшей группы ДОО "Я и ребенок, я и детский сад"
Уважаемые родители!Предлагаем Вам ответить на некоторые вопросы, касающиеся взаимодействия семьи и детского сада, особенностей общения между Вами и вашими детьми. Данная анкета позволит нам проанализи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
......
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «Произведения живописи в жизни ребенка»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «Произведения живописи в жизни ребенка»Уважаемые родители! С целью организации комплексной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраст...
Консультация для родителей воспитанников старших групп «Дядя тебя не обидит. Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами»
Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?Чем больше мы пытаемся оградить...