Консультация для родителей "Эффективное воспитание"
консультация на тему
Консультация для родителей "Эффективное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1028 СП№3
Консультация для родителей
«Эффективное воспитание»
Подготовила: Додонова Е.И.
Эффективное воспитание – не мешанина методов, а вдумчивый подход ключевым событиям, которые обычно происходят в семье.
Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы.
Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать родителями, а в будущем – и с другими людьми.
Примерные правила:
· Нельзя обижать слабого.
· Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.
· Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.
· Нельзя брать чужое без спроса.
Причем эти правила должны соблюдать и взрослые!
В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора и в случае вынужденного отказа объяснять его причину доступными ребенку словами.
Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут малышу освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.
Правила для родителей:
Каждый, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы:
· Каким я хочу видеть своего ребенка?
· Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу НЕОПЫТНЫМ родителем?
· Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?
Помните:
· Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.
· Точно определите, какого поведения Вы добиваетесь.
· Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по ВЗРОСЛЫМ меркам.
· Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков. Однако даже в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями.
· Наказывая ребёнка, старайтесь не прибегать к помощи третьих лиц, другого родителя, врача.
· Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение
Вы – главные учителя Вашего ребёнка!
ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ
В возрасте до года:
– выраженная тревожность, крикливость;
– нарушение сна;
– плохой аппетит, частые срыгивания;
– плохая прибавка в весе;
– плохая реакция на звук и свет;
– очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;
– нарушение тонуса мышц, судороги;
– повышение внутричерепного давления;
– частые простудные заболевания;
– тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.
В возрасте от 3 до 5 лет:
– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
– хронические заболевания;
– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;
– заикание.
В возрасте 5–6 лет
– частые хронические заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– нарушения сна;
– страхи;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми
Играйте с ребенком
«Ну вот, – скажете вы, – нужно, чтобы ребёнок готовился к серьёзному учебному труду, а не тратил время на пустые игры». Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят в школу «не наигравшись» и игры детей 5–6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком,
особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
– учатся применять имеющиеся у них знания;
– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:
– формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
– развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
– развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"
" Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в ...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»...
Консультация по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»
Информация для родителей....
консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"
консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее....