Консультация для родителей "Эффективное воспитание"
консультация на тему

Додонова Елена Ивановна

Консультация для родителей "Эффективное воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа №1028 СП№3

Консультация для родителей

«Эффективное воспитание»

        Подготовила: Додонова Е.И.


         

Эффективное воспитание – не мешанина методов, а вдумчивый подход ключевым событиям, которые обычно происходят в семье.

Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы.

Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать родителями, а в будущем – и с другими людьми.

Примерные правила:

· Нельзя обижать слабого.

· Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.

· Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.

· Нельзя брать чужое без спроса.

               Причем эти правила должны соблюдать и взрослые!

   В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора и в случае вынужденного отказа объяснять его причину доступными ребенку словами.

   Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут малышу освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.

                                   Правила для родителей:

Каждый, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы:

· Каким я хочу видеть своего ребенка?

· Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу НЕОПЫТНЫМ родителем?

· Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?

                                            Помните:

· Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.

· Точно определите, какого поведения Вы добиваетесь.

· Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по ВЗРОСЛЫМ меркам.

· Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков. Однако даже в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями.

· Наказывая ребёнка, старайтесь не прибегать к помощи третьих лиц, другого родителя, врача.

· Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение

                         Вы – главные учителя Вашего ребёнка!

        ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ

В возрасте до года:

– выраженная тревожность, крикливость;

– нарушение сна;

– плохой аппетит, частые срыгивания;

– плохая прибавка в весе;

– плохая реакция на звук и свет;

– очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;

– нарушение тонуса мышц, судороги;

– повышение внутричерепного давления;

– частые простудные заболевания;

– тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.

 

В возрасте от 3 до 5 лет:        

– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;

– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;

– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;

– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);

– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);

– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);

– хронические заболевания;

– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;

– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;

– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;

– заикание.

В возрасте 5–6 лет

– частые хронические заболевания, операции, травмы;

– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);

– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;

– нарушения сна;

– страхи;

– навязчивые движения, кривляния;

– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;

– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми

Играйте с ребенком

«Ну вот, – скажете вы, – нужно, чтобы ребёнок готовился к серьёзному учебному труду, а не тратил время на пустые игры». Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят в школу «не наигравшись» и игры детей 5–6 лет примитивны и неинтересны.

 Почему же так важно играть с ребенком,

 особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети:

– учатся применять имеющиеся у них знания;

– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.

В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:

– формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);

– развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

– развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"

"  Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.   Деятельность человека в ...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...

консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»

консультация по экологическому воспитанию для родителей  «Воспитание любви к природе»...

консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"

консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

 Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее....