Музыкальные загадки
консультация (старшая группа) на тему
Музыкальные загадки
“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”. В.А. Сухомлинский.
Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.
Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чем играю”. Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
"Музыкальное эхо". Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. По¬вторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.
Так же предлагаю поиграть в развивающие музыкальные игры
Музыкальные игры
«Не опоздай»
Ход игры: Дети встают в круг и под музыку делают по очереди следующие движения: 1-й – приседает, 2-й – хлопает в ладоши и т.д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.
«Кто быстрее?»
Ход игры: Все играющие встают в круг. На полу в центре круга лежат любые предметы (погремушки, бубен, игрушки и т.п.), на 1-2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
«Угадай звук»
Ход игры: Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными), играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.
Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантика от конфеты, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и т.д.
Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофон, ксилофон), механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино), синтезатор и т.д.
Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная страничка "Музыкальные загадки" | 49.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные загадки
“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”. В.А. Сухомлинский.
Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.
Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чем играю”. Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
"Музыкальное эхо". Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. По¬вторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.
Так же предлагаю поиграть в развивающие музыкальные игры
Музыкальные игры
«Не опоздай»
Ход игры: Дети встают в круг и под музыку делают по очереди следующие движения: 1-й – приседает, 2-й – хлопает в ладоши и т.д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.
«Кто быстрее?»
Ход игры: Все играющие встают в круг. На полу в центре круга лежат любые предметы (погремушки, бубен, игрушки и т.п.), на 1-2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
«Угадай звук»
Ход игры: Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными), играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.
Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантика от конфеты, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и т.д.
Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофон, ксилофон), механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино), синтезатор и т.д.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
Презентация "Музыкальные загадки про музыкальные инструменты"
Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами....
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...
Музыкально дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Дидактическая игра на закрепление пройденного материала...
Музыкально- дидактическая игра. Музыкальные загадки.
laquo;Музыкальные загадки»Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тарасова Жанна Николаевна.музыкальный р...
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их звучании.Задачи: развитие мышления...